Ночь перед вылетом. С 28 февраля на 1 марта


Вылет в 6:50. Выезжаем из дома в 4 утра. Вообще-то планировали хоть сколько-то поспать перед перелетом, но сборы затянулись до часу ночи. Ложиться уже не было смысла. 
Неожиданно долго провозились с упаковкой ручной клади. Все время получался перевес. Я долго тасовала вещи из сумки в сумку, каждый раз что-нибудь выкидывая. И все равно получался перевес. В конце концов я плюнула на это и оставила все как есть. Решили взять пустую сумку: будут проблемы – выложим что-нибудь прямо в аэропорту и отдадим провожающему нас отцу. 

Всю оставшуюся ночь пытались привести в чувство нашу любимую квартиру. Не хотелось оставлять ее после себя в состоянии разгрома. 

Основной багаж отвезли в камеру хранения аэропорта еще утром. Семь сумок по 23 кг. Казалось, что можно увезти буквально все. Но когда начались сборы, стало понятно, что это далеко не так. 

Поначалу было желание увезти с собой все до последней мелочи. Я помню, как мои родители переехали в другой город. И когда я впервые после переезда приехала к ним в гости, я прошла по совершенно незнакомому мне дому, и в какой-то момент показалось, что я здесь была уже много-много раз. 

Помню, как сердце замерло, когда я увидела маленькую бронзовую статуэтку пуделя, которую знаю с детства. Казалось, что это тот дом, в котором я росла. В нем было тепло, которое может создать только моя мама. 

Мне тоже хотелось, чтобы на новом месте нас окружали вещи, которые делали наш дом домом. Больше всего хотелось увезти все, что напоминает о России. 

Чемоданы росли горой в углу нашей спальни, а паковать еще было ого-го сколько! Но в какой-то момент я, сидя на полу среди книг, кастрюль, постельного белья, каких-то рубашек и даже одной матрешки и рассовывая все это по сумкам, подумала, какая же все-таки это глупость - вся эта суетня с барахлом. Захотелось все выбросить и ехать налегке в новую жизнь. 

Желание увезти все все-таки победило. У нас получился перевес по каждому месту примерно по два-три килограмма. Это пугало перспективой немалой доплаты, но оставили все как есть. Будут проблемы – будем решать их на месте. 

Забегая вперед скажу, что, когда разбирали чемоданы, пару раз задавала себе вопрос, на кой мы тащили через океан столько тряпичной дряни. Самый бесполезный груз – это одежда. Теперь я бы ни за что не повезла то, что надеваю реже одного раза в три-шесть месяцев. А есть и такие экспонаты. 

И вообще, если бы собирала вещи сейчас, отбирала бы их совсем по другому принципу. Села бы и написала, без чего невозможно обойтись каждый день. Начиная с одежды, заканчивая хозяйственными мелочами. Вот это и надо брать. 

Как это ни странно, не было никакого волнения перед поездкой. Просто делали все по плану. И только за полчаса до отъезда в аэропорт меня током прошибло осознание того, что я, скорее всего, уже никогда не вернусь в свою квартиру. Никогда больше ее ни увижу. Не знаю, почему это до меня не дошло раньше. Но это и к лучшему. Потому что эти полчаса меня знобило и руки тряслись противной мелкой дрожью.

2 комментария:

  1. Ирина, поздравляю с началом новой жизни.Вова из Владивостока передает вам привет!(Это мой муж).Здорово пишете!!!Когда успели настрочить? А что вы рекомендуете взять из вещей, чего там нет или дорого?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Вове тоже огромный привет! И спасибо ему за консультацию! Он знает, какую ))))

    Что касается вещей - здесь есть все!
    Если коротко, жалею, что тащила с собой одежду (две с половиной сумки). Лучше бы взяла книги.

    Не жалею, что два чемодана были забиты посудой (кастрюли, тарелки, вилки-ложки).

    Вообще, если бы я собирала вещи сейчас, сделала бы так:
    написала бы список вещей, которыми пользуюсь ежедневно (от тарелок до нижнего белья, косметики, бытовых приборов и хозяйственных мелочей). От этого бы и плясала.

    А вот мой муж говорит так: "Самое главное, взять документы, билеты и деньги. Если все остальное забудешь - ерунда!" И ведь он прав!
    Купить здесь можно все и по нормальным человеческим ценам. К вашему приезду мы уже все изучим и расскажем, где что лучше покупать)))

    ОтветитьУдалить