Школы в Канаде


Сегодня закончилась первая учебная неделя нашей старшей дочери в Канаде. Она у нас молодец. Пошла в школу уже через неделю после приезда. В России училась в шестом классе, здесь ее взяли в седьмой. 

Устроить в школу оказалось не сложно.
В Канаде система прикрепления к школе похожа на российскую – по месту жительства. То есть все школы в Канаде приписаны к определенным адресам. Если ты по месту жительства относишься к той или иной школе, тебя обязаны взять. Но на этом сходство с российскими школами, слава Богу, заканчивается. 

К нашему адресу оказались приписанными аж две школы - одна из них французская. В ней полноценно дают два языка – английский и французский. Мы конечно возжелали попасть во французскую – ребенок будет знать аж три языка! Но нас быстро притормозили. 

Позвонив в школу, мы выяснили, что туда берут только детей, более-менее свободно говорящих по-французски. Это не про нас. Ну что ж. Есть, к чему стремиться. 

В обычной английской школе нам неожиданно тоже дали от ворот поворот, мотивировав тем, что нет мест, и дали адрес другой школы. Мы взволновались. У «нашей» Moody Middle School неплохой рейтинг, и, к тому же мы наслышались от знакомых прекрасных отзывов о ней. Так что решили действовать решительно. 

Муж взял дочь и поехал решать вопрос на месте, справедливо полагая, что как только увидят нашу умницу-красавицу, места непременно найдутся. И ведь так и вышло! Вернулись довольные: «В понедельник – в школу!» 

Встретили их приветливо, посмотрели документы, пригласили учителя английского, чтобы протестировать дочь на знание языка. Та увела ее в класс. Задавала довольно простые вопросы. В классе было четыре человека – по виду японцы. Представила им Марину как новую ученицу. Мужа обрадовала: «У Вашей дочери очень неплохое знание языка. Вообще вы не волнуйтесь, язык она выучит очень быстро – в нашей школе нет ни одного ребенка из России». Мдааа. Ну дела! Ну что ж. Все к лучшему. 

В понедельник с утра собирала дочь в школу, волнуясь жутко. Решили, что муж отвезет ее сам, а обратно она уже приедет на школьном автобусе. 

В школе Марину встретила мисс Джонс – типа школьного психолога. Показала Марине ее шкафчик, научила пользоваться ключом, отвела в класс. К новым ученикам-иммигрантам в Канаде полагается приставлять ребенка, говорящего на его родном языке, чтобы новичок поскорее освоился и не чувствовал себя одиноким. 

К Марине тоже приставили девочку. Из Болгарии! Видимо, руководствуясь принципом «братья славяне всегда поймут друг друга». Девочку зовут Яна, и она знает по-русски два слова - привет и заяц. 

Ждали дочь из школы каждый день с нетерпением и волнением – как там она? Садились вместе обедать, и Марина в мельчайших подробностях рассказывала, как прошел день. 

Надо сказать, нагрузка в канадских школах – сплошная халява. Вот расписание на неделю. 

Английский – каждый день. 
Музыка – каждый день. 
Математика – три раза в неделю. 
Физкультура – три раза в неделю. 
Французский – два раза в неделю. 
Урок с таинственным названием Science (типа природоведения) – два раза в неделю. 

Два ланча в течении дня. Первый после первого урока – 15 минут. Второй после третьего урока – 45 минут. 

Ланч – это песня. В школах детей не кормят. Надо всю еду нести с собой. По наблюдениям Марины, дети едят сэндвичи, фрукты, что-то типа Доширака, китайцы приносят рис с мясом. Мы снабжаем Марину бутербродом с ветчиной, даем яблоко, печенье, йогурт и апельсиновый сок. От более существенной еды она отказывается, пока стесняется. 

В общем, первая неделя нас успокоила. Марина держится бодряком. Хоть и не понимает многое, зато все как в кино! Школьные шкафчики, ланч, большой желтый автобус. И с такой нагрузкой наша способная девочка справится. Даже со слабым английским. 

10 комментариев:

  1. Скажите,а действительно каждому ученику-иммигранту приставляют ребенка,говорящего на его родном языке?
    И вообще, как местные ученики относятся к иммигрантам? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Если в классе есть ребенок, который говорит на языке "новенького", детей обязательно познакомят и попросят "старенького" помогать "новенькому". Вообще дети здесь довольно доброжелательные. Никакого особого отношения к иммигрантам лично я не заметила - относятся так же, как и к остальным.

    ОтветитьУдалить
  3. А сами предметы по сложности сильно отличаются от наших?

    ОтветитьУдалить
  4. Сильно. Здесь нагрузка гораздо меньше.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный22 июля 2011 г., 2:24

    Скажите, пожалуйста, а по месту жительства - это как? ты просто снимаешь жильё в определённом месте и этого достаточно для прикрепления к школе. или у тебя должна быть типо временной регистрации в этой квартире?

    ОтветитьУдалить
  6. Когда вы снимаете жилье, заключаете договор аренды. Это и есть документ, который подтверждает ваше местожительство. Никакой дополнительной регистранции не нужно.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный23 июля 2011 г., 10:54

    Спасибо! Спасибо Вам за Ваш блог! Столько полезной информации и удовольствия получаешь от него! Мы тоже обязательно переедем. Сейчас усиленно изучаем английский. Ведь на сколько я знаю, чтобы собрать документы нужно сдать экзамен на знание языка. Тоже хотим в Port Moody.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный7 июля 2015 г., 4:51

    А можете сказать названия школ? Очень интересно почитать про них. Мне сейчас 15 лет и тоже собираюсь учится в Канаде, начиная с 10-го класса (в сентябре 2015 иду в 9-ый) Еще было бы интересно узнать про школы, как берут, что для этого нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои дети учились в Heritage Mountain Elementary и Heritage Mountain Secondary Schools. Если Вы поедете учиться в школе как интернациональный студент, пишите мне на адрес irina.trufan@visatocanada.ca, я помогу и с выбором и поступлением в школу, и с оформлением разрешения на учебу.

      Удалить