Покупка авто.


Часто меня поражает, как совершенно по-разному мужчины и женщины видят одни и те же вещи. Выбор машины – очень яркий тому пример. Итак… 

Покупка авто. Мужской подход. (Записано со слов моего мужа) 

Самое главное – сначала определить, для чего нужна машина: для ежедневных поездок по городу с работы-на работу, для частых путешествий, будет ли на ней ездить один человек или семья с тремя детьми и так далее. От этого будет напрямую зависеть, что искать: двухместное купе или минивэн, малолитражку или трак… 

После этого определить основные критерии отбора. Для нас они были такими: 
- машина с пробегом, но не более 50 тыс; 
- локальная (из BC); 
- бывшая в руках только одного хозяина; 
- без аварий; 
- не дороже 12 000 $. 

Сам поиск велся по www.craigslist.ca. Еще один вариант поиска – найти крупных официальных дилеров и изучить их предложения. 

Еще один момент – у кого покупать, у дилера или у частного лица. И тут, и там есть и плюсы, и минусы. С дилером проще торговаться. Можно смело снимать 10-15 % от цены, которую заявляет дилер. Но надо иметь в виду, что придется заплатить налог 12 %. 

С частником торговаться сложнее. Они, как правило, заявляют уже окончательную цену. Но зато налог с покупки авто у частного лица меньше – 7 %. Опять же дилер обязательно проводит серьезную предпродажную подготовку: обязательное ТО, часто даже замену резины. 

И еще один плюс покупки у дилера – они не имеют права утаивать никакой информации. Пробег, наличие аварий и серьезных ремонтов – обо всем обязаны рассказать. И рассказывают. 

Когда все критерии отбора определены, все остальное – дело техники. Искать через Инет – ездить смотреть – вести переговоры с продавцом. 

О переговорах. Самое главное – показать серьезность намерений. Важно дать понять продавцу, что вы не просто «глаза продаете», а действительно готовы купить понравившуюся машину прямо сегодня. Хорошо иметь целый список авто в руках с ценами и прочими деталями. Чтобы продавец видел, что у вас есть варианты, и вы действительно настроены на покупку. Тогда они становятся сговорчивей. 
 
Покупка авто. Женский подход. 

Самое главное, чтобы мне машина НРАВИЛАСЬ. 

Конечно, я тоже не идиот. Для меня важен не только цвет. Первая моя машина – десятилетняя девятка – сделала мне прививку к хорошо поношенным машинам на всю жизнь. Теперь я любыми способами постараюсь избежать покупки авто старше пяти лет. 

Но когда я выбираю машину, для меня важны критерии совсем другие: 
- не старше пятого года; 
- чтобы цена была не выше отведенного бюджета; 
- чтобы она мне НРАВИЛАСЬ! 

Ну сами посудите. Есть у меня, к примеру, 12 000 $. Я могу купить на эти деньги надежную, почти новую, с маленьким пробегом Toyota Yaris, от одного вида которой меня воротит. Или Honda Civic. Да, она будет старше. Да, пробег больше. Но каждый раз, когда я буду подходить к этой красотке, я буду радоваться от одного только ее вида! Разве это не аргумент - ежесекундное удовольствие от обладания машиной, которая тебе просто нравится?! 

В общем, с дилерами, даже самыми капризными, договориться оказалось гораздо проще, чем друг с другом. После двух совместных просмотров авто, которые очень понравились моему мужу, я поняла, мир и спокойствие в семье – важнее. Я отошла со своими «нравится – не нравится» в сторону и предоставила решать этот серьезный вопрос мужчине. Даже не поехала перед покупкой смотреть машину, которую выбрал муж. 

Результатом стала серебристая Toyota Corolla шестого года, купленная у официального дилера. Наш милый «ослик», который каждый день добросовестно возит нас по Ванкуверу по нашим многочисленными иммигрантским делам.

12 комментариев:

  1. Ирина, а Вы не могли бы подробно рассказать об особенностях оформления покупки авто и отличиях этого процесса от аналогичного российского.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое главное отличие - все делается БЫСТРО! Очереди в ГАИ длинной в жизнь вспоминаются как страшный сон. Помню как, будучи изрядно беременной, простояла несколько часов в очереди, чтоб снять машину с учета. Хоть бы кто пропустил... Но как это бывает в России, вы и сами знаете не хуже меня.
    Здесь вы приезжаете к дилеру со своим ID и готовностью оплатить стоимость покупки тем или иным способом. Дилер сам оформляет все документы. Там же находится страховой агент, который застрахует ваше авто.
    Если вы скажете заранее, когда подъедете, к вашему приезду все будет готово. Просто заберете машину и уедете.
    Иными словами, вам нужно просто выбрать машину. Остальное сделает дилер.

    Теперь самое главное. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕЗИТЕ ИЗ РОССИИ СПРАВКУ ИЗ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ О БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ!!!
    Без такой справки стоимость страховки для вас будет выше раза в полтора. Это большие деньги.

    Справка должна быть именно из СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. Из ГАИ не примут.

    ОтветитьУдалить
  3. я вот все время думаю, почему наши люди даже перебравшись через океан все равно покупают тойоты:-) Хотя сами канадцы при спокойно ездят на американском автопроме.

    ОтветитьУдалить
  4. Наши люди покупают то, что им нравится. Мои знакомые, к примеру, предпочитают европейские машины - мерседесы, БМВ. Канадцы тоже лично мной не замечены в особой страсти к американскому автопрому. По статистике самая популярная машина у нас - это Honda Civic.

    Вообще здесь такое разнообразие - у меня раньше глаза просто разбегались. Чего только не увидишь на дорогах.

    ОтветитьУдалить
  5. Приезжайте в Казахстан и у нас глаза разбегаются от марок машин, что только не встретишь, особенно после отпуска в России, где ВАЗовские машины смотрятся вроде как и неплохо, у нас кажутся просто убогими.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина. Огромное вам спасибо за блог! Я просмотрела не меньше полста блогов об иммиграции,но именно на ваш хочется вернуться и перечитать. Заражает ваша любовь к Ванкуверу и каждая запись мотивирует действовать. Мы с мужем только подали полный пакет документов по федеральной программе и сейчас остается только ждать.
    В то же время мы только собираемся сдавать на права Х), а машину покупать надеемся уже в Ванкувере. Вы не подскажете, как обстоят дела с вождением в Канаде если нет ВООБЩЕ опыта вождения и будут русские права.
    Настя и Максим.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, ребята! Я рада, что мои заметки дают вам столько положительных эмоций и даже мотивируют к действиям!

    Что касается прав, то лучше получить их еще в России. Во-первых, если по правам у вас стаж вождения два года, вам нужно будет просто сдать стандартный тест (теоретический и практический), и вы сразу получите местные права. Если прав у вас не будет, процедура будет гораздо сложнее.

    Во-вторых, имея на руках российские права, вы можете по ним ездить в течении трех первых месяцев после приезда в Канаду без местных прав.

    Конечно в идеале получить не только права, но и приобрести фактический, реальный опыт вождения до приезда сюда. Это вам точно поможет. Хотя здесь водить, на мой взгляд, проще, безопаснее, так что можно и тут потом научиться.

    Желаю вам удачи и скорейшего приезда в Канаду!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина!
    с удовольствием читаю ваш блог, очень познавательно и увлекательно. Читаю на работе украдкой, не могу оторваться =)
    у меня такой вопрос - можно ли получить права в канаде с *нуля* по визе депендента? т.е., у мужа рабочая виза, а я иждивенец =) Прав в России у меня нет и получать их здесь не имею никакого желания - очень долго, дорого и результат после всех мытарств не гарантирован.
    Олеся, Владивосток

    ОтветитьУдалить
  9. Олеся, рада, что мой блог так вас захватил )) Надеюсь, на работе не будет проблем из-за этого ))

    Права можно получить и с нуля. Вот здесь - вся информация по получению прав. С ее помощью вам будет проще решить, какой путь лучше всего подходит именно вам

    http://www.icbc.com/driver-licensing

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина, спасибо за ответ! Долго не заглядывала на эту страничку, а сегодня зашла - и настроение поднялось от того что вы написали. Надеюсь так долго (2 года) мы в России не пробудем, но все же на права решили сдавать здесь. А опыт вождения тогда - по обстоятельствам, сколько успеем, столько накатаем :) Потому что сейчас мы находимся на этапе ожидания ответа и тут, как понимаете может быть по разному.
    Настя и Максим.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный5 июля 2012 г., 0:29

    Мой сын закончил аспирантуру в Штатах, с 2009 года работает в Германии, а в январе 2013 года перебирается в Канаду.Почему в Ванкувер не знаю.Получил грин-карту и хочет именно в этот город.Все изучил и вроде подобрал квартиру.Посоветую ему Ваш блог.Кстсти мы тоже из Казани.

    ОтветитьУдалить