Погода в Ванкувере или Как я лечила насморк.


Сейчас погода в Ванкувере приятная: средняя температура +10. Иногда припекает градусов до 14-15. Частенько бывает дождливо. 

Дожди здесь – притча во языцех. О них говорено-переговорено всеми и много. Я скажу коротко - они есть.К ним надо относиться по-философски. Это просто особенность климата Ванкувера. Купил ветровку (обязательно с капюшоном!) и порядок.

Есть еще одна удивительная особенность – солнце здесь «горячее». Выйдешь на солнышко – припекает прилично. Я успела за несколько дней хорошо загореть, ничего для этого не делая. Просто ежедневно гуляя с ребенком. Причем я гуляю, разумеется, в полном обмундировании, а не в купальнике. В результате у меня загорело только лицо и кисти рук. Зрелище не для слабонервных. 

Но активное солнце – это не удивляет. Удивляет другое: даже в самый жаркий день заходишь в тенек – прохладно! Я бы даже сказала - зябко. 

Вообще несмотря на высокую в общем температуру воздуха мы частенько мерзнем именно по причине таких вот необычных перепадов. Идешь с коляской вдоль залива – солнце печет! Я снимаю куртку и с себя, и с ребенка. Заходишь в лес – холодно! Надо одеваться. Ну никак невозможно приспособиться и одеться так, чтобы все время было комфортно. При всем том канадцы ходят в шортах! Мы, всю жизнь прожившие в России с ее лютыми морозами, в Ванкувере с его бесснежной зимой – самые тепло одетые люди. 

У меня возникла собственная теория на этот счет. Частые дожди, на которые ванкуверцы просто не обращают внимания и продолжают жить свой обычной жизнью (гуляют, бегают, катаются на велосипеде – под дождем!) неплохо их закаляют. А эти странные перепады жарко-холодно так и вовсе – как контрастный душ! Лучшей закалки не придумаешь. 

Благодаря всем вышеописанным чудесам ванкуверской погоды я, несмотря на теплый местами солнечный день – простудилась. Да еще как ловко! Свалило меня буквально за полчаса. 

Мне это не понравилось совсем. И не только потому, что вообще болеть не люблю. Но еще и потому, что медстраховка у нас будет только через три месяца. 

Конечно, это всего лишь простуда. Ничего особенного. За себя я не очень взволновалась. А вот детей заразить хочется меньше всего. Поэтому я решила выздороветь прям сразу, не откладывая дело в долгий ящик. 

Покопалась в привезенной из России аптечке – все, что нашла, тут же съела. Но этого мне показалось мало. Надо было ударить по недугу из всех пушек. Начала рыться в памяти на предмет народных методов. 

Первое, что вспомнилось, слова нашего нового знакомого Семена. Когда пили кофе с ним в одной из многочисленных кофеен Ванкувера, речь зашла о местной медицине. Вот он и поделился как-то промежду прочим своим фирменным способом лечения простуды: 

- Я тут такой рецепт нашел в Интернете. Никаких врачей не надо! Ну не поверите, насморк исчезает прямо на глазах! Берешь чеснок, мелко-мелко рубишь (но только не давить!), заворачиваешь в тряпочку и вставляешь в уши. И ходишь так полчаса. Все проходит моментально! 

Семен произвел на меня впечатление человека очень грамотного и бывалого. А еще такого, который себе вреда не причинит никогда. К тому же, кроме чеснока у меня больше ничего не было, хоть сколько-нибудь подходящего для лечения. Так что с самого раннего утра я порубила чесночок, сделала из дочкиной пеленки кулечки типа конфеток «Трюфели» или «Родные просторы», только с чесночной начинкой, вставила их в уши и направилась в спальню, чтоб немного вздремнуть после бессонной из-за заложенной носоглотки ночи. 

Навстречу из своей спальни вышла старшая дочь, сумрачная спросонья (она у нас «совенок» – просыпается всегда с большим трудом). Натолкнувшись на меня с торчащими из ушей кусочками пеленки, дочь радостно засмеялась. 

Та же реакция была у мужа. «Ну вот, - подумалось. – Надо запомнить этот прием. Вставишь с утра чеснок в уши – у семьи на весь день хорошее настроение». 

Уже через пару минут я зауважала Семена еще больше. Чеснок припекал так, что я поняла: если Семен выдерживает полчаса, то у него просто железная сила воли! Ну или уши луженые. Лично я больше пяти минут выдержать не смогла. Даже через тряпочку чеснок драл так, что хотелось вызвать на помощь пожарную команду. Причем, даже когда я вытащила из ушей свои кулечки, жечь продолжало еще какое-то время. Но все-таки я повторила процедуру раза три в течении дня. 

Самое главное и удивительное то, что на следующее утро я встала, как новая! Семену спасибо и низкий поклон за неожиданно актуальную и такую полезную информацию! 

Мои наблюдения за чудесами ванкуверского климата и самими ванкуверцами заставили меня сделать некоторые организационные выводы. 

Одеваться здесь надо слоями (особенно это касается детей). Чтоб всегда можно было одеться-раздеться. К примеру, футболка, на нее какую-нибудь толстовочку легкую, сверху ветровку (вообще что-то непродуваемое). 

А еще лучше – жилет! Теперь я поняла, почему так много местных жителей в жилетах ходят. На самом деле, в куртке-ветровке на солнце жарко. В водолазке в тени – холодно! Одеваться-раздеваться каждые пять минут – никакого терпения не хватит. В результате или потеешь в куртке, или мерзнешь в водолазке. А вот жилет – самое то! В общем, мы решили всем жилеты накупить. 

А еще обувь. После дождя и в парках бывает довольно сыро. Так что обувь на мой взгляд должна быть хоть и легкая (сапоги – перебор), но на хорошей толстой подошве. 

Заметила еще один интересный момент: после дождя все высыхает буквально на глазах! Вот был дождь, кончился – и уже сухо везде! И грязи нет ни грамма! Как в России. Дождь прошел – пиши пропало! Развезет так, что мама не горюй. Если машину помыл перед дождем – хана машине. Будет опять вся загвазданная. 

А здесь! Дожди идут чуть не каждый день. Машина наша (и все остальные тоже) – абсолютно чистая! Не понимаю, как такое возможно. Но вот возможно. 

В общем, Ванкувер не перестает подкладывать нам новые и новые сюжеты для наблюдений, размышлений, выводов и, главное, радости от того, что мы здесь!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина, недавно нашла Ваш блог и с тех пор читаю его постоянно)))))...Мы тоже планируем переехать в Ванкувер, но это будет нескоро, только начинаем собирать документы...
    Я тоже очень много читала о погоде в Ванкувере, постоянные дожди меня настораживают. Может к ним привыкнуть нужно. Всю жизнь жила на Украине, больше года назад переехали в Москву( к мрачной погоде никак привыкнуть не могу((( ), вот думаю, не будет ли такого с Ванкувером?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина. С большим интересом читаю Ваш блог, потому что мы с семьей давно хотим переехать в Канаду. Напишите, пожалуйста, как там с работой, нашли ли Вы и Ваш муж ее или еще в процессе поиска?
    Мария

    ОтветитьУдалить
  3. мы тоже в Москве "слоями" одеваемся
    а сапоги резиновые там не актуальны?

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия! Спасибо за хорошие отзывы о моем блоге!
    Я никогда не жила в городе с дождливым климатом. В Ванкувере дождей больше, чем там, где я жила. Но они имеют совсем иной характер. Трудно это описать. В России неделя дождей нагоняла на меня депрессию как минимум на три последующих месяца. Здесь же погода очень переменчива. Не бывает такого, как в России: туча повисла, и город погрузился в сумрак на неделю. Мы выехали из дома сегодня рано утром - шел проливной дождь. Пока доехали до аэропорта - небо расчистилось и часов до трех играло солнце. Потом опять набежали тучи.
    Меня такая погода нисколько не напрягает. Но это меня. Я вообще просто люблю Ванкувер целиком и полностью - со всеми его достоинствами и недостатками. Если Вы сомневаетесь в выборе, может быть, лучше будет приехать и посмотреть своими глазами, какой он - Ванкувер!

    ОтветитьУдалить
  5. Мария! Привет! Спасибо за интерес к моему блогу!
    Работы мы пока не нашли, но есть план действий. Это уже немало)))
    Что касается до работы в Ванкувере в общем и целом, без относительно нас с мужем, то, если Вы не боитесь работы (любой), с голоду не умрете. Если хотите работать по своей специальности (российской), придется приложить усилия. А именно скорее всего нужно будет получить местное образование. Вообще все зависит от той области, в которой Вы хотели бы работать в Канаде. К примеру, очень непросто здесь медикам. Если же Вы - учитель русского языка или воспитатель, то, скорее всего, без труда сможете обеспечить себе доход (пусть и не большой по канадским меркам). То есть все очень и очень индивидуально.
    Желаю Вам удачи и до встречи в Канаде!

    ОтветитьУдалить
  6. Elen! Вы не поверите, но резиновые сапоги я в магазинах Ванкувера вижу гораздо чаще, чем видела их в российских магазинах)))) Их тут навалом! Причем очень даже симпатичные попадаются: в цветочек, в лепесточек, всех мыслимых и немыслимых цветов и раскрасок!

    ОтветитьУдалить
  7. Ирин, интересно про чеснок :). А как у деток здоровье в Ванкувере? Нет сложностей?

    ОтветитьУдалить
  8. Да, про чеснок забавная история )) Знаю, что некоторые идут по моим стопам. Предупреждаю еще раз - будьте бдительны! Чеснок жжет будь здоров!

    А вообще со здоровьем проблем нет, слава Богу. Иногда насморк у детей. Но куда уж без этого.

    ОтветитьУдалить
  9. Вот меня просто удивляет НУ КАК НЕТ ГРЯЗИ ???? Много уже блогов на эту тему прочитала, но так и не пойму, ну как же так??? Видимо это можно только увидеть :) У нас дожди уже почти 2 недели и мне кажеться, что я уже "звереть" начну если он опять пойдет. Так хочеться солнца и света!!
    Ольга, Ростов-на-Дону

    ОтветитьУдалить
  10. Вот так - нет грязи и все тут. И, надо сказать, так быстро к этому привыкаешь)) Теперь меня удивляет, что в России так много грязи.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Ирина, за Ваши рассказы! Вы развеяли все сомнения на счет Ванкувера, а мы как раз в него и влюблялись потихоньку, а теперь все - точно любовь!

    И отдельно спасибо за рецепт! вчера испытала, даже не верится, что такое возможно ))) все прошло

    Наташа, Харьков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Рада, что рецепт помог )))

      Удалить