Выбираем языковые курсы.


Изучение языка для меня сейчас – первейшая и главнейшая задача. Думаю, не надо объяснять, почему…

Канада дает массу возможностей для изучения языка – грех ими не воспользоваться. Есть здесь бесплатные курсы для иммигрантов. Называются ELSA. Слышала о них разное.
Одни говорят, что эти курсы – пустая трата времени. Что они больше похожи на клуб для общения: приходят люди, говорят на разные темы (преимущественно бытовые – магазин, покупки и прочее) под руководством учителя, который порой и сам не очень хорошо говорит.

Другие утверждают, что все зависит от конкретной школы: где-то язык дают очень хорошо, где-то учителя действительно откровенно слабенькие.

Чтобы составить хоть какое-то собственное представление о реальной картине, я собрала максимум информации у всех ванкуверских знакомых, которыми мы уже успели обзавестись. После этого исследования я сделала парочку выводов.

Во-первых, я хочу учиться на курсах ESL. Это платные курсы английского языка. На них качество обучения несопоставимо с ELSA. И что очень важно, тем иммигрантам, у кого низкий доход, компенсируется оплата за обучение.

Иными словами, можно учиться в хорошей языковой школе абсолютно безвозмездно – то есть даром. Вот только требования к студентам там уже другие. Чтобы попасть на эти курсы, надо иметь приличный уровень языка. Я со своим – не прошла. Ничего. Прорвемся.

Действуем по плану В: мне нужны самые лучшие курсы ELSA, я подтягиваю уровень языка до нужного и поступаю на ESL.

Хорошая знакомая, которая дала мне массу бесценной информации по языковым школам, сказала буквально следующее:

- Если ELSA, то только VCC. Это далековато от тебя, придется ездить. Но оно того стоит.

VCC – это Vancouver Community College. От Port Moody действительно далековато – на машине минут 30-40 ходу.

Колледж – свиду небольшое двухэтажное здание, неожиданно оказался огромным! Как в сказке какой-нибудь: заходишь в лесную избушку, а она вдруг внутри оказывается дворцом с необъятными залами.

Вот ровно тоже самое и с VCC. Причем когда мы зашли, сразу оказались в кафетерии (я тут же окрестила его столовкой). Кафетерий большой, разделенный на несколько зон. Муж одобрил:

- Это хорошо! Наши люди! Первым делом как поесть организовали.

Пока искали нужное окошечко, обошли чуть ли не половину колледжа. Это заняло кучу времени, зато теперь мы оба точно знали – мы хотим, чтобы я училась здесь!

С первых шагов стало понятно, что это не шарашкина контора (как некоторые языковые курсы возле нашего дома), а серьезное заведение, которое дорожит своей репутацией. Здесь просто не позволят себе пригласить преподавателя, не соответствующего уровню колледжа. Конечно, это только наши первые мысли и впечатления. Очень надеюсь, что они окажутся верными.

В окошечке хозяйничала пожилая немка с абсолютно седыми волосами. И что интересно, при этом ее невозможно воспринимать как старуху. Столько в ней жизни и энергии. Совершенно удивительная женщина. Приехала в Канаду в двенадцать лет. Рассказала о своей семье. О том, как хорошо ее мама говорит на английском несмотря на то, что приехала сюда уже очень взрослой тетенькой. Это все она нам поведала к тому, чтобы мы не переживали за мой язык (видно, эти переживания у нас на лбу написаны большими буквами).

- Не волнуйтесь ни о чем и не торопите жизнь. Занимайтесь спокойно языком. Учите его с удовольствием – и все будет хорошо!

Почему-то она к нам очень прониклась. Оказывается, группа моего уровня уже стартовала не так давно. Но там есть место. И она готова посадить меня в эту группу. Если мы решимся – занятия со вторника.

Мы даже немного ошалели от такой стремительности. Вообще нас предупреждали, что в Канаде ничего быстро не делается. И что, вероятнее всего, нам придется ждать курсов (где бы они ни проходили) месяц, а то и два. А тут – вон оно как! Со вторника – на занятия!

Думали мы не долго. Поговорили, пообсуждали. Вспомнили в очередной раз о том, что судьба всегда вела нас по жизни за руку и давала возможности получить то, чего мы хотим. И вот опять мы получаем новую возможность. Глупо было бы отвернуться и не ухватиться за нее всеми руками!

Пусть ездить далеко. Пусть с ребенком еще не успели ничего придумать: детский сад найти или няню. Мы хотели, чтобы я училась? Меня зовут учиться! На курс, о котором мы слышали все только самое хорошее.

В общем, мы помчались в Ассессмент центр за направлением (оказывается, без такого направления на курсы не примут), вернулись обратно, быстро зарегистрировались, получили в библиотеке пластиковую карточку с моей физиономией – теперь я студентка VCC! Студентка full time! Это значит, что со вторника я буду учиться с 8:30 до 14:45 с перерывом на ланч.

Я радуюсь, как ребенок! Какая интересная штука – жизнь. По сути, мы, благодаря иммиграции, проживаем две абсолютно разные жизни. Мы как будто снова родились, только в другой стране. И уже взрослыми, с детьми. Снова учеба – но только совсем в другом колледже. Таком, который не мог нам даже присниться в наши российские студенческие дни. Все с нуля, все заново. Все интересно и хочется идти вперед, двигаться, развиваться, жить наполненной до самых краев жизнью.

Добавлено 22 декабря 2014 года

ВНИМАНИЕ!

Курсы ELSA в настоящее время называются LINC. Обновленная информация о курсах LINC здесь http://issbc.org/system/cms/files/1805/files/original/LINC_Information_Brochure_June_17__2014.pdf.

Всем удачи в изучении английского языка! 

7 комментариев:

  1. Ой, Ирин, сколько же у Вас оптимизма и энергии, не меньше, чем у той седой бабульки, думаю, что у Вас все получится, даже не думаю, а уверена, успехов)

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия! Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, а как насчет водительских прав? Вы водите машину, но это только три первых месяца в Канаде можно водить с российскими.

    ОтветитьУдалить
  4. Все так. По российским правам можно ездить только первые три месяца. Сдавать на права можно только после получения PR-карт. Мы их уже получили. Так что на этой неделе планирую сдать теорию и после этого можно будет записываться на сдачу вождения.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина, мне нужен совет. В Канаде знакомых нет, но вижу, что здесь, в блоге, люди отзывчивые и доброжелательные. У меня такакя ситуация. Сыну Алексею 24 г., высшее образование (автодорожная академия), работает менеджером по продажам строит.материалов. О Канаде мечтал с 8-го класса. Побывал в США после 3-го курса, работал в штате Вермонт (чтобы поближе к Канаде :-) ). Хотел бы жить все-таки в Канаде, а не США. Вариант, наверное, только через учебу. т.к. профессиональных навыков особо нет. Что Вы посоветуете? Если действительно других вариантов нет, то какие курсы англ языка в Ванкувере (или где-то еще) вы посоветуете? Может стоит потом в колледж на учебу на какую-нибудь рабочую провессию, которые больше нужны в Канаде? Или все-таки универ? Честно говоря, в данный момент наши финансы не особо как большие :-)
    Я иногда шучу, говорю сыну: такой генофонд нельзя выпускать из России (высокий, статный, спортивный. очень добрый и порядочный). Но чувствую, что Канада - это его страна, тем более мечта... Пусть пробует.
    Заранее благодарю, Ира, Вас и всех, кто мне напишет.
    Если сможете, ответьте в личку: lastra9@mail.ru Людмила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, добрый день! Написала Вам ответ на email.

      Удалить