Живая Канада.


Одним из вечеров мы выбрались на прогулку со старшей дочерью вдвоем – только я и она. Без сопровождения остальных членов семейства. А это значит, что с нами не было нашей малышни в коляске. 

Какая же это оказывается свобода! Это так смешно звучит, но мы могли пройти по абсолютно любой тропинке вокруг залива – со всеми ее мостиками, маленькими лесенками и большими лестницами и прочими непреодолимыми с коляской препятствиями. Разумеется, мы тут же полезли на самую извилистую и заковыристую дорожку. Я давно ее приметила, но не ожидала, что там так красиво! 
Хочу вернуться к моей первой прогулке по паркам около залива. При слове «парк» у меня возникает жесткая ассоциация: все деревья и прочая растительность растет в строго установленном для нее месте и по строго установленному человеком порядку. 

То место, в котором я очутилась, больше соответствовало понятию «лес». Опять же в моем разумении. Но и тут рушились все мои представления о лесе. 

Мне виделось в моих фантазиях, что лес в Канаде, это нечто вылизанное, причесанное, подстриженное, лоснящееся, ухоженное до приторности. То, что я увидела, не попадало не только под мое определение парка. Даже на лес это не тянуло. Это не парк. И даже не лес. Это дебри какие-то! Но при этом оооочень живописные. 

Вообще пока идешь по тропинке Rocky Point Park (Рокки Пойнт Парк) к пирсу, так и кажется, что сейчас среди пеньков, сплетающихся корнями, высоченных елей, свалившихся когда-то сто лет тому назад и обросших изумрудным мхом деревьев промелькнет кикимора, за ней какое-нибудь чудище лесное. А там, глядишь, выскочит Баба-Яга и захохочет голосом Милляра. 

Теперь я начинаю понимать, почему многие фильмы Голливуда снимаются в Ванкувере. Только в радиусе двух километров от нашего дома я уже видела тысячи мест, где можно было бы без всяких расходов на декорации снимать хоть волшебную сказку, хоть фильм ужасов. 

Поначалу я думала, что канадцы придерживаются политики невмешательства в дела природы. Припомнились слова одного знакомого – жутко занятого бизнесмена, который зачем-то купил себе дачу. Причем с огородом. Когда я узнала, что на этом огороде еще и растет что-то, помимо газонной травы, я была изумлена:

- Когда ты успеваешь за всем этим ухаживать?

- Я знаю один секрет: не надо мешать растениям расти! Пусть растут сами, как хотят. Я к ним не лезу.

Мне подумалось, что канадцы тоже прознали про этот секрет и просто не лезут к природе со своими порядками: свалилось дерево – значит, пришло его время. Пусть лежит. Перегниет – земля плодороднее станет. Ну и в таком духе… 

Однако каждый день на утренней прогулке я встречала одну и ту же машину: четверо человек ежедневно с утра пораньше приезжали в «парк» и что-то там возились. Сначала я не обращала на них особого внимания. Потом присмотрелась и выяснила, что они чистят ручьи. Но не только. 

В одном только этом «парке» деревьев столько, что во всей, к примеру, Самарской губернии не наберется – по моим представлениям зарос он порядочно. И вдруг я вижу, что знакомые уже мне четыре человека лазиют по лесу с мешками, из которых торчат малюсенькие елочки, и сажают их вдоль тропинок через каждый метр! Мыслимо ли это! 
К некоторым деревьям они привязывают ленточки разных цветов – маркируют их с какой-то целью. Позже я обратила внимание, что некоторые стволы упавших деревьев распилены на части. 

Первое впечатление – что в лесу этом никогда не ступала нога человека, что он заброшен, оказалось ошибочным. Каким же умом и мудростью надо обладать, чтобы пройтись по лесу так, чтобы никто этого не заметил. И в первую очередь чтобы присутствия человека не заметил сам лес! Как это мудро. Мне это нравится. 

Мы идем гулять на залив – навстречу летят здоровенные птицы. Думаю, это гуси какие-то канадские. Причем эти гуси любят гоготать во время полета. Делают они это очень громко. Ооооочень громко! В результате ощущение такое, что пожарка летит у тебя над головой или полиция. Только по ошибке включили не «УУ-ИИ!! УУ-ИИ!!», а «ГА-ГА-ГА-ГА!!!!!!» Летают низко. Все время боюсь, что врежутся мне в голову, поэтому пригибаюсь и прячу голову в плечи. 

Мы подходим к воде – плавают утки. Утки любят летать, не высовывая ноги из воды. Это очень смешно. К тому же они делают это все вместе – это усугубляет эффект. Собирается такое вот утиное комьюнити и давай махать крыльями. Летит такая дурында по брюхо в воде – брызг от нее! Шума! Зато всем весело. 

Есть еще небольшие серые птички с оранжевыми грудками. Они красивые и смирные. Они не летают над головой с диким улюлюканьем, не колотят крыльями по воде – ведут себя скромно. Любят ходить по лужайкам. Не наглеют – если приближаешься, отходят в сторонку или улетают. Гуси в таких случаях в лучшем случае не реагируют на тебя. А один особо наглый гусь один раз дерзко зашипел и раскинул свои крылья во всю ширь гусиного размаха. Мне даже страшно стало. 

Есть местечко, где живут морские котики. Они иногда выныривают и крутят усатой башкой по сторонам. Я их так люблю, этих котят! Когда приезжаю в это местечко, ничего вокруг не замечаю: ни гор, ни прочих красот – смотрю только на воду и жду, когда появится очередной котяра.

Однажды вечером (часов в семь) поехали с мужем на прогулку на очередное озеро. Пять километров от нашего дома. Место не глухое, не заброшенное - не горы, не леса. Гуляли по берегу вдоль жилых домов. Когда возвращались к машине, уже были сумерки.  Раздался странный многоголосый… шум. А если быть точнее – вой. Оказывается, это койоты… Судя по разноголосью, их там немало. Одного я видела около нашего дома в первый же день нашей жизни в Канаде – ничего такого уж страшного. Как нелюбимая хозяевами, неухоженная непородистая собака. Или небольшой волк. Говорят, на людей они не нападают – стараются обходить стороной. Но маленьких детей оставлять без присмотра нельзя…

Живая здесь земля. Не убили ее люди. У меня все время ощущение, что я в зоопарке. И в то же время везде, ВЕЗДЕ! – в горах, на берегу залива, на берегу озер – есть все, чтобы можно было нормально отдохнуть: скамейки, столики, детские площадки, дорожки - мощеные деревом, усыпанные камушками или асфальтированные и даже, извините, туалеты. 

Мне до боли радостно, что в Канаде такое отношение к природе. Мне хочется принять эту культуру и быть частью ее.

3 комментария:

  1. Здорово, просто супер! Это прекрасное противопоставление Российским лесам, полным мусора, когда местные гадят себе же под нос.

    ОтветитьУдалить
  2. А можно узнать где морские котики обитают, уже весь ванкувер изъездили, а найти не можем

    ОтветитьУдалить
  3. Первый раз мы увидели морских котиков в Belcarra Regional Park. Я писала небольшой пост про это место http://mytastytastylife.blogspot.com/2010/10/admiralty-point-trail.html

    Котики обычно плавают неподалеку от пирса, но близко не подплывают. Если взять с собой сырую рыбу, можно подманить их поближе. Правда, на пирсе все время дежурят чайки и сжирают принесенную для котиков рыбу, не дав ей долететь до воды. Так что лучше действовать командой - один пугает чаек, другой подманивает котиков.

    Еще коты есть в Whytecliff Park. О нем я упоминала пару строк здесь http://mytastytastylife.blogspot.com/2010/08/west-vancouver.html

    Пляжик там небольшой, но говорят, что котики там даже на берег иногда выбираются.

    ОтветитьУдалить