VCC. Языковые курсы ELSA. Мой первый учебный день.


Катастрофически опаздываю! Хоть и встала в шесть утра. И выехала за час двадцать до начала занятий. Это мой первый день на языковых курсах.
И так страшно, а тут еще это опоздание.

В поисках места для парковки делаю два круга вокруг колледжа – безрезультатно. Ныряю на первую попавшуюся боковую улочку, и – о! чудо! – есть местечко! Минут пять бодрой рысью до колледжа – ближе припарковаться не удалось. Ах! Я не знаю, где класс под номером 3562! От страха опоздать окончательно и бесповоротно мгновенно ориентируюсь на местности.

Бегу по лестницам и коридорам, пытаясь на ходу сообразить, как бы по грамотней извиниться за опоздание и объяснить, что все дело в поисках парковки и собственно, самого кабинета.  Каким-то чудом с ходу нахожу нужный мне класс. Вот он! Заветный 3562! Через узкие окошки в двери вижу черноволосые макушки – очевидно, это мои одноклассники. Останавливаюсь на секунду, чтобы перевести дыхание и захожу внутрь.

Пять больших шестиугольных столов, человек семь народу. Знаю, что мою учительницу зовут Lily Der. Она китаянка. Ищу глазами кого-нибудь, кто похож на учителя и на китаянку одновременно. Они все похожи на китайцев! Нет. Не все. Есть просто жгучие брюнеты и брюнетки и даже парочка афроамериканцев. Стою, как перст, посреди класса. Все карие и черные глаза устремлены на меня: «Белая женщина пришла!» Наконец ко мне подходит маленькая пожилая китаянка:

- Новый студент?

- Да! - Слава Богу! Не вечность мне стоять тут под перекрестным огнем жгучих взглядов.

- Очень хорошо! Садитесь. Вот Yi. – Указывает китаянка на мальчишку, рядом с которым я приземлилась.

– Он из Китая. Он тоже в нашей группе новичок.

Yi лет восемнадцать, не больше. Он выражает неподдельную радость от моего появления и тут же набрасывается с вопросами:

- Как тебя зовут? Откуда ты? Откуда-откуда??

- Ирина, покажи на карте. – Советует мудрая китаянка Lily.

Прямо за моей спиной карта мира. Очень уместно. Чтоб каждый на пальцах не объяснял, где она – Россия, Китай и прочие уголки планеты Земля.

Россия издалека маячит большим синим пятном. Я тыкаю в него пальцем. Yi ахает. Зачем-то, наверное, чтобы усугубить произведенный эффект, обвожу всю территорию пальцем. По удесятиренному аханию понимаю – эффект усилен и закреплен окончательно. Yi говорит без умолку. Я немного ошалеваю от такого стремительного «языкового погружения».

В течение ближайшего часа народ продолжает прибывать. Зря я так переживала из-за своего минутного опоздания. В общей сложности в класс набилось восемнадцать человек. К мальчишке-китайцу присоединились две его соотечественницы. Обеих зовут Ling. Теперь они щебечут с утроенной силой. Зачирикали меня до полуобморока. Иногда они сбиваются на китайский. Я даже не всегда могу уловить момент этого перехода. Лицо у меня, видимо, при этом бывает особенно идиотское, потому что они начинают друг друга одергивать:

- Говори по-английски! Ирина не понимает!

Да. Ирина не понимает по-китайски. Пока. И по-английски с трудом. Боюсь, скоро и с русским проблемы начнутся.

Класс в общем и целом молодой – от 18 до 30 лет. Самый старший ученик – Абу. Ему лет 60. Публика, надо сказать, колоритная. По нашим ученикам можно изучать географию: Абу - из Бангладеш. Али и Nishtcman (это девушка) – из Ирана. Неулыбчивая девушка шоколадного цвета - из Конго. Рядом с ней сидит еще одна шоколадная девушка. Откуда она, пока не знаю. Полная брюнетка - из Гватемалы. Высокая девушка с копной кудрявых волос и надменным взглядом - из Мексики. Женщина средних лет с повадками большого начальника по имени Сhris – из Кореи. Ну и конечно же Китай! Мои любимые соседи-китайчата, плюс еще как минимум три человека в группе – из Китая. С остальными учениками пока не познакомилась.

Россию выпала честь представлять мне. Одной. Я не только единственная девушка из России, но и вообще единственный человек в группе с европейской внешностью. Как-то все перевернулось с ног на голову в моем сознании: девушки с шоколадной кожей, арабы, азиаты смотрятся вполне гармонично и даже буднично. А вот я со своей самой заурядной европейской физиономией – настоящая экзотика!

Сначала хотела сравнить себя с колибри. Мол, я для них, как колибри – нечто необычное! Да разве удивишь их какой-то колибри? Я для них - как снегирь! Да что там снегирь. Я для них - как пингвин! Или белый медведь в зоопарке. В общем, приходится одной отдуваться за всю Россию-матушку.

Мы занимаемся с 8:30 до 14:45 с двумя перерывами. Один совсем короткий – минут десять, не больше. Другой – часовой перерыв на ланч.

Ланч – это целая история. Как только объявили перерыв, Yi вывалил на стол свои припасы, тут же пооткрывал все пакетики и начал угощать. Девчонки-китаянки с минутным отставанием от Yi проделали ту же самую процедуру.

Я знала, что в колледже полно кафешек. И очень неосмотрительно спросила у Yi, где принято кушать: в кафе или в классе. Они тут же побросали свою еду, и потащили меня в главный кафетерий, по дороге объясняя, что можно поесть в классе, но если мне хочется, я могу кушать в кафе.

В кафе они мне устроили экскурсию. Показали, где находятся микроволновки (чтобы погреть принесенное из дома), где можно купить еду, где можно раздобыть напитки. Надо сказать, что с голоду умереть там сложно. Я об этом кафе хуже думала. Рассчитывала в лучшем случае на гамбургеры какие-нибудь. А там – все! Салаты, хороший выбор вторых блюд, картошка фри, пицца… Это то, что я успела разглядеть.

Китайцы меня буквально закружили. А тут еще нам встретился Али из Ирана. Он уже отоварился картошечкой фри и с энтузиазмом присоединился к моим экскурсоводам. Еле ноги унесла. Мне так хотелось хотя бы десять минут никого не слушать и никому ничего не говорить! Ни на английском, ни на китайском, ни даже на русском языке! Десять минут тишины и одиночества! Пожалуйста!

Я посидела немного в самом дальнем и тихом кафе со своим кофе. И снова на занятия.

В классе меня опять одолели. К китайцам теперь присоединились иранцы. Иранская девушка Nishtcman расспрашивала, когда мы приехали и как нам Канада. Сама она в Ванкувере вдвоем с мужем уже восемь месяцев. Они тоже иммигранты. На мои восторги с грустью ответила:

- А мне здесь так плохо. Я хочу обратно в Иран. Я скучаю по семье…

Домой я ехала на автопилоте. Не помню, когда я так уставала. Несколько часов мощнейшей концентрации внимания – это, оказывается, не просто. Это тебе не в родном русском институте: пол лекции болтаешь с девчонками, пол лекции витаешь в облаках, изредка прислушиваешься к преподу – и все ясно и понятно! А здесь… Стоит на секунду расслабиться – все. Уже не понимаешь, чего от тебя хотят и вообще о чем речь.

В свой первый день я сделала один, но, пожалуй, самый важный вывод. Я поняла, чему мне нужно научиться в первую очередь: не грамматике, не слова зубрить, не над произношением биться день и ночь. Мне нужно научиться той смелости, открытости и непосредственности, с которой говорят мои одноклассники!

В чем-то они слабее меня. К примеру, большинство из них читают гораздо хуже. Но кому оно нужно, это дурацкое чтение, которым долбят все уроки напролет в русских школах. Они плохо читают. Но они хорошо говорят! Кто-то лучше, кто-то хуже, но говорят! Так, что не остановишь!

Они не боятся ошибок. Они путаются, не находят правильных слов, ошибаются, исправляют ошибки или не замечают их – и все равно говорят снова и снова. Они не стесняются своего акцента. И понятно, что им в тысячу раз сложнее его исправить, чем нам, русским. Я слышу бубуканье Абу, мяуканье китайцев и корейцев и понимаю – это не исправимо. А они говорят! И ни тени стеснения. Спасибо моим одноклассникам за первый и самый ценный урок.

Добавлено 22 декабря 2014 года

ВНИМАНИЕ! 

Курсы ELSA в настоящее время называются LINC. Обновленная информация о курсах LINC здесь http://issbc.org/system/cms/files/1805/files/original/LINC_Information_Brochure_June_17__2014.pdf. 

Всем удачи в изучении английского языка! 

4 комментария:

  1. Очень красочное описание!! Мне очень понравилось, представил себя на вашем месте, очень приятно!! Удачи вам в обучении, скорейшего овладения языком!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю! Во второй раз в первый класс!

    Don’t be shy! Это первое правило в языковой школе. Если ты не успел открыть рот первым, отвечая на вопрос учителя, значит, с большой долей вероятности тебе уже не удастся это сделать. Особенно это актуально на высоких уровнях, где народ очень разговорчивый.

    Второе правило – надо обязательно понравиться учителю, и тогда вольно или невольно он/она будет уделять тебе больше внимания, чем остальным. Тут все средства хороши. Я старалась садиться прямо напротив учителя (не знаю, насколько это возможно сделать в твоем классе), тогда он/она, обращаясь к классу, чаще смотрит на тебя, чем на других студентов, сидящих сбоку. Выполненная домашняя работа - a must, никакому учителю не нравятся бездельники, хоть преподаватели и делают вид, что их твое отношение к учебе не волнует. Не лишне попросить у учителя дополнительные задания, чтобы ликвидировать свои слабые места, это тоже показатель твоей заинтересованности в результате.

    А вообще учеба – это самое классное, что может быть. Все зависит только от тебя. Я в жизни столько не училась и не работала, сколько я пахала в языковой школе. Но это был такой кайф!

    Что придумали с дочкой?

    ОтветитьУдалить
  3. ORA! Большое спасибо за комментарий и пожелания!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья! Какие дельные советы. Я бы про дополнительные задания не додумалась сама. Спасибо!

    С дочкой пока муж. Сейчас активно ищем детский сад.

    ОтветитьУдалить