Surrey Assessment Center. Тест на знание языка.

Итак, языковой тест...

Ждать тестирования пришлось почти месяц. Вообще система в Канаде такая. Повсюду функционируют языковые школы для иммигрантов. Они – бесплатные. Государство заботится о том, чтобы каждый приехавший в страну в максимально короткие сроки стал полноправным членом общества.
Язык для этого – не последнее дело. Если не первое.

Так вот чтобы записаться в такую школу, надо сначала пройти тестирование в одном из Ассессмент центров (их всего лишь два в Ванкувере). После того, как будет определен уровень вашего языка, вам предложат список школ на выбор. Выбирайте, какая вашей душеньке милее! Но это потом. А пока… Меня ждет тест.

Я так боялась осрамиться! Не передать! Даже руки немного тряслись. Муж всю дорогу, пока ехали до Surrey , удивлялся:

- Чего ты так волнуешься? Это же не экзамен в университете. И не IELTS, от которого зависит, наберем мы нужные баллы или нет. Если плохо сдашь, никто нас из Канады все равно не выгонит!

Ассессмент центр – небольшое, но приятное, тихое и уютное помещение из нескольких (я успела насчитать пять) комнат в большом типа офисного центре. Прием ведется строго по записи. Нам было назначено на 30 марта в 11:30. Письмо с приглашением на тест приходит по почте. В нем строго сказано: «Не опаздывать!» Мол, если опоздаете, принять вас не сможем. Мы с перепугу приехали минут на сорок раньше.

Женщина восточного вида зарегистрировала меня и велела ожидать. Народу было немного. Пара средних лет, говорящая, судя по всему, на итальянском. Две молодые барышни опять же восточного типа. Довольно скоро вышла пожилая китаянка, произнесла мое имя и начала глазами искать, кто откликнется. Я подскочила, как ужаленная, и ринулась за ней.

Китаянка улыбалась так широко, что все ее лицо собиралось в складки - почему-то горизонтальные. Пока шли до кабинета, она спросила, как мое настроение сегодня. Я ответила, что просто замечательно. И уже скорее механически спросила, а как у нее дела? Китаянка так обрадовалась моему вопросу! Я даже не ожидала такой реакции. Закивала головой и убедила меня, что у нее тоже все просто супер.

Мы зашли в крошечную комнатку, уселись за стол напротив друг друга. Китаянка представилась и попросила меня назвать мои имя-фамилию. Затем простые вопросы когда приехали – откуда, расскажите о себе. Памятуя о том, что самое главное в таких ситуациях – не молчать, я начала бодро рассказывать о семье, детях, какой у меня замечательный муж, кому-сколько лет. В общем, все, что приходило на ум и на что хватало словарного запаса. Она одобряюще кивала головой (вообще атмосфера была максимально доброжелательная).

Затем задала вопрос о моей работе в России, где и кем я работала, и какие обязанности выполняла. Где и кем – это не проблема. А вот на обязанностях я немного застряла. Выкрутилась как сумела, мол, выполняла бумажную работу и работала с людьми. Мою собеседницу это вполне устроило, хотя подобным образом можно описать как работу воспитательницы детского сада, так и, к примеру, сотрудника ФСБ.

Дальше пузатенький магнитофончик выдал по очереди две небольшие аудиозаписи. Мне нужно было прослушать (1 раз) и рассказать, о чем шла речь. Китаянка задала мне пару вопросов в дополнение к моей тираде. По своему обыкновению одобрительно покивала головой и похвалила мою работу.

Тест на чтение и письмо (самая емкая часть по времени – на каждый из этих тестов дается по 30 минут), проходила уже в другом помещении. Небольшая комнатка с несколькими столами. На каждом столе – карандаши и ластик. Китаянка усадила меня за стол, вручила небольшую папку из нескольких листов, объяснила задание. Напомнила, что у меня только 30 минут на все про все.

Сначала чтение. Первая часть – совсем уж просто. Картинки с предметами (карандаш, очки…) и варианты ответов. Нужно обвести правильный. Дальше те же картинки, но уже в вариантах не определение предмета, а его характеристика. К примеру, на картинке цветочек, а в ответах: «это растет в саду». Начала теста меня взбодрило. Думаю: «Такой тест – это ж просто прелесть!» Дальше – больше.

Небольшой текст на житейскую тему. Мол, женщина по имени такому-то отвела сына в школу, а он заболел! Вот незадача. Пришлось забрать ребенка из школы и сидеть с ним дома. Причем не ей, а ее мужу! Вот такая история. После текста опять вопросы с вариантами ответов.

Следующий текст был с менее захватывающим сюжетом. Про Канаду, когда какие открытия были сделаны… В общем, как газету почитать. После текста все тот же алгоритм: вопросы – ответы.

Третий текст был самым большим (полная страница) и самым занудным. По доброй воле я бы его читать не стала. Про политику Канады, что они собираются усовершенствовать и как, кто какие идеи выдвигает по этому поводу и все в таком духе. В общем, скукота. Но прочитать пришлось. Да еще и на вопросы ответить.

Неожиданно около меня появился неизвестный мне мужчина, вежливо улыбнулся, сказал, что время вышло и мягко, но уверенно отобрал у меня мою папочку. Правда, взамен тут же вручил точно такую же, но только уже с тестом по письму.

Здесь было всего два задания. Первое проще - описать какой-либо из праздников, вечеринок либо другого варианта прожигания жизни. При этом в рассказе нужно было обязательно отразить, что это за событие такое, кто на нем присутствовал, что и где делали и что при этом чувствовали.

Второе задание сложнее - написать эссе. В задании было обозначено две точки зрения на тему, какие методы в изучении той или иной науки наиболее эффективны. Предлагалось выразить свою собственную точку зрения на этот счет и аргументировать примерами из жизнь.

Только я начала аргументировать, как появилась моя китаянка, забрала папочку и удивленно воззрилась на небольшой листочек, исписанный моими торопливыми каракулями.

Ну вот, собственно, и все. Минут семь ожидания, лист с результатами, список школ. Скоро одна из них получит еще одного студента в моем лице.

Добавлено 22 декабря 2014 года

ВНИМАНИЕ!

Курсы ELSA в настоящее время называются LINC. Обновленная информация о курсах LINC здесь http://issbc.org/system/cms/files/1805/files/original/LINC_Information_Brochure_June_17__2014.pdf.

Всем удачи в изучении английского языка! 

10 комментариев:

  1. Удачного и быстрого обучения. Что говорят, кстати, до какого уровня рекомендуют посещать эти занятия?

    ОтветитьУдалить
  2. Anton, спасибо за добрые пожелания!
    Я так разумею, что в школах ELSA для иммигрантов пять уровней. Если у вас пятый - можно уже искать работу. Правда, "рекомендаций" здесь никто не дает))) Если есть желание - учись. Нет - живи как знаешь. Есть люди, которые и по десять лет тут живут и язык не знают.

    ОтветитьУдалить
  3. Успехов в учебе! Ирина, а на таких бесплатных курсах для иммигрантов в Ванкувере можно записаться на французский язык?

    ОтветитьУдалить
  4. gowest, спасибо!
    Вот про французский не знаю. Даже самой интересно. Надо узнать.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный25 мая 2010 г., 1:39

    Ирина добрый день! Во-первых, хочу поблагодарить за блог. Очень интересно, особенно тем, кто только собирается начать процесс иммигрирования. Во-вторых, курсы действительно бесплатные? Просто мне сказали, что если ехать по студенческой визе, курсы английского будут стоить $6000-9000 за год. После успешной сдачи теста можно будет выбирать учебное заведение и поступать туда. Интересно, платне курсы или нет зависит от того по какой программе в Канаду попал?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный, спасибо за благодарность.
    Все, о чем Вы говорите, абсолютно точно. Языковые курсы ELSA предоставляются только резидентам. Они бесплатные. Тем, кто едет по студенческой визе, придется оплачивать обучение.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, спасибо Вам большое за столь подробный рассказ! Я только сегодня получила письмо-приглашение на этот тест и очень интересно было прочитать как он проходит.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, вы не подскажете как я могу узнать больше об этих курсах? если у меня гостевая виза, я могу стать иммигрантом? (и посещать эти курсы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Emilia!

      Данные курсы предназначены для тех, у кого есть статус Permanent Resident. Если Вы в Канаде как турист, то посещать данные курсы Вы не можете. Больше информации о курсах можно получить здесь http://issbc.org/system/cms/files/1805/files/original/LINC_Information_Brochure_June_17__2014.pdf.

      Что касается Вашей личной ситуации и смены статуса с туриста на постоянного жителя Канады (PR) - нужно смотреть Вашу ситуацию подробно. Только после этого я смогу сказать, есть ли у Вас шансы, и что для этого нужно сделать. Больше об услугах, которые я предоставляю, можно узнать здесь https://www.facebook.com/notes/irina-trufan/наши-услуги-по-иммиграции-в-канаду/1522497028035766?pnref=lhc.

      Обращайтесь, буду рада помочь.

      С уважением.
      Ирина Труфан

      Удалить