Ванкувер. VCC (Vancouver Community College). Языковые курсы ELSA. Potluck.


Оказывается, учитель в группе меняется каждый месяц. Вчера у нас был последний учебный день с Lily и совместный ланч (Potluck). Я уже была наслышана об этой традиции: обычно в конце курса устраивается такой ланч, когда все приносят свои любимые блюда (желательно национальные).
Сдвинули столы к центру учебной комнаты, накрыли тоненькой розовой скатертью, заботливо принесенной Lily, начали выставлять принесенные яства.

Иранка принесла в большом прозрачном блюде нечто вроде плова: красивый рис – тоненький и длинный, местами нежно-желтого цвета, с кусочками курицы (не порезанной, а, судя по форме кусочков порванной руками).

Абу из Бангладеш принес маленькие кругленькие желтые лепешки (это такой хлеб) и маленькие как будто пирожки – квадратные, с узорными красиво загнутыми краями, с овощной начинкой, жареные во фритюре.

Девочка из Гватемалы гордо выставила на стол огромную посудину с «чебуреками» - эти гватемальские «пирожки», жареные во фритюре, по форме очень похожи на чебуреки, а по внутреннему своему содержанию – на татарские треугольники (мясо, картофель и что-то еще).

Африканка из Конго приготовила десерт – абсолютно круглые шарики из теста, опять же жареные во фритюре. Кстати, мне они понравились.

Кореянка принесла салат с длиннющими ростками какого-то бобового растения и вполне привычными огурцами-редиской и другими овощами. Салат оказался на удивление пресным. Я готовилась к более острым ощущениям от корейской кухни.

Мексиканка Denis принесла несколько видов сандвичей – с тунцом, овощами и чем-то еще.  Lily приготовила овощной салат – вполне привычный для меня и по виду, и по вкусу.

Был даже торт – пышный, с фигурными воздушными сливками. Но он был покупной, поэтому интереса у меня не вызвал.

Ну и конечно же китайская кухня! Во всей своей красе и, разумеется, в подавляющем большинстве. Тут были и куриные крылышки, по виду и вкусу вареные. Ярко-зеленые огурчики, порезанные вдоль тонкими длинными кусочками и плавающие в какой-то жидкости со специями. На вкус они совсем как малосольные. Вареная говядина. Несколько овощных салатов. Курица, приготовленная моим соседом Yi, попробовав которую, я чуть не умерла. Хорошо, что под рукой был стакан сока – он спас меня от ожога. А вот китайцы уплетали эту огненную курицу с большим энтузиазмом, и никто даже глазом не повел – видно, они к такому привычные.
Был даже китайский десерт в квадратных пластиковых коробочках – жидкий и похожий на какао. Его я попробовать так и не рискнула.

После ланча устроили танцы – в одном из классов собрались вместе две группы. Наша Denis учила всех танцевать сальсу. А молоденькая арабка из другой группы – арабские танцы. Потом включали много музыки разного стиля и направления, танцевали кто как мог. Был даже вальс – пары три-четыре вполне прилично вальсировали. 

Замечательный день, который останется в памяти. Только очень жаль, что Lily больше не будет нам преподавать. Я никогда не встречала учителя, который отдавал бы своему делу столько сил. Столько души во всем, что она делает. Lily, спасибо Вам за все.      

Добавлено 22 декабря 2014 года

ВНИМАНИЕ!

Курсы ELSA в настоящее время называются LINC. Обновленная информация о курсах LINC здесь http://issbc.org/system/cms/files/1805/files/original/LINC_Information_Brochure_June_17__2014.pdf.

Всем удачи в изучении английского языка! 

14 комментариев:

  1. Я тут подумал, а что такого русского национального можно было бы принести на ум приходят только борщ и пельмени, борщ отпадает так как по описанию приносили вторые блюда. о! еще пожалуй селедку под шубой можно сделать, если нужного вида селедку удастся найти.

    С ув., Petrovish

    ОтветитьУдалить
  2. )) Petrovish! Это точно, всю голову сломаешь, что можно русского приготовить. Картошечки если только отварить с селедкой)) Кстати селедка в магазинах продается в пластиковых баночках. Я сама еще не удосужилась купить, но говорят, что на вкус она совсем другая - сладковатая.

    Настоящая селедка продается в русских магазинах. Есть тут и такие. Совсем рядом с нами 1 мая открывается украинский магазин. Обещают на открытии раздавать всем страждущим пироги))

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, вы не написали, что вы принесли?
    Селедку, даже и под шубой, очень не рекомендую. 99% населения не ест "сырую рыбу", в конце концов, китайцы же не принесли тухлых яиц или жареных кузнечиков?

    Из русских блюд для таких потлацк хорошо идут пирожки с яблоками или капустой. Салат Оливье! Канадцы называют его "русским картофельным салатом" по аналогии со своим "картофелным салатом", в котором есть яица, но нет никакого мяса. :)Голубцы идут на ура, их тут знают от приехавших в конце 19 и начале 20 веков польских украинцев. На десерт можно принести клюквенный мусс из манки с клюквенным же жидким киселям.

    ОтветитьУдалить
  4. потлацк= potlatch
    http://en.wikipedia.org/wiki/Potlatch

    ОтветитьУдалить
  5. Вынуждена признаться в том, что я не принесла ничего. Во время поездки в Штаты сильно простудилась и пришлось пропустить целых два дня занятий. Так что этот наш ланч был для меня полной неожиданностью и большим сюрпризом.

    Я полагаю, что это не последний мой опыт, так что Ваши советы очень ценны. Особенно понравилась идея с голубцами - я про них забыла совсем.

    Вообще это очень хорошая тема для обсуждения и обмена идеями. На самом деле очень важно соблюсти тонкую грань: с одной стороны, представить блюдо, которое будет действительно отражать традиции русской кухни, с другой стороны, быть достаточно корректным, чтобы люди другой культуры не пострадали ни морально, ни физически от твоих кулинарных экспериментов))

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, здравствуйте! Меня зовут Наташа. Я так рада, что нашла Ваш блог;))) Очень интересно пишите, спасибо Вам. Тема языковых курсов для меня сейчас актуальна, буквально сегодня сдала тестирование в Surrey Assessment centre. Я так поняла, курсами в VCC вы довольны? Как решали вопрос с day care? Я так понимаю у Вас ребенок есть. У меня дочке 1,6 года. В VVC есть day care? И еще, если конечно не секрет, на каком уровне вы учились?

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа! Я все еще учусь)) Пришла в VCC в апреле на 3 уровень. Day care там есть, но, как мне сказали, когда я пришла записываться на курсы, очередь в него длиннющая. Так что я даже не стала рассматривать этот вариант. Мы нашли для дочки сад недалеко от дома и подали на компенсацию. Нам компенсируют стоимость сада почти полностью.
    Курсами я довольна. Хотя очень многое зависит от преподавателя.
    Удачи в изучении языка! Будут вопросы, пишите.

    ОтветитьУдалить
  8. а что нужно для того чтобы дали компенсацию за садик?

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, как долго ты еще будешь учиться? Есть какой-то лемит в бесплатных курсах?

    ОтветитьУдалить
  10. Elen! На каждый уровень отведено определенное количество учебных часов. После того, как отучишься эти часы, сдаешь тест для того, чтобы перейти на следующий уровень. Если сдаешь тест хорошо, идешь учиться дальше. Если не сдаешь тест, отправляешься домой и занимаешься самостоятельно. Либо платишь деньги за следующий уровень.

    Учиться на курсах или нет - дело добровольное. Вы можете вообще не посещать никаких курсов, а заниматься дома самостоятельно. Или не заниматься вообще.

    ОтветитьУдалить
  11. Что касается компенсации за садик, здесь дело обстоит так. Эта компенсация называется "субсидия на оплату детского учреждения" (child care subsidy). Семьям с низким доходом оплату за садик могут возмещать полностью или частично (решение, давать субсидию или нет и в каком размере принимается по каждой семье индивидуально).

    Всю информацию об этой субсидии можно получить в
    Центре помощи в оформлении субсидии на оплату детского учреждения (Child Care Subsidy Service Centre). Вот их сайт www.mcf.gov.bc.ca/childcare/subsidy_promo.htm

    Посмотреть, имеете ли вы право на получение этой субсидии, можно здесь http://www.mcf.gov.bc.ca/childcare/eligibility.htm

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, здравствуйте!
    Скажите, как вы нашли эти курсы и может ли на них пойти любой желающий? Я в ванкувере только неделю, страдаю от незнания языка)) хочется пойти учиться, но пока не понимаю куда))

    ОтветитьУдалить
  13. ilona! Поздравляю с приездом! Я, можно сказать, специально для Вас написала последний пост)) Читайте http://mytastytastylife.blogspot.com/2010/07/elsa.html

    Очень рекомендую записаться в библиотеку, ближайшую к Вашему дому. Пока будете ждать тестирования в ассессмент -центре, можно взять учебники и заниматься самостоятельно. Идите в раздел ELSA - там их тьма-тьмущая.

    Кроме этого, в библиотеке можно пользоваться инетом (бесплатно).

    Обратитесь в ISS - это служба помощи иммигрантам. Если пойдете к ним на консультацию, советую заранее подготовить список вопросов. Спрашивайте обо всем, что интересует. Не стесняйтесь.

    Вот их контакты:
    Людмила Бочкарева
    консультант для Vancouver тел (604) 684-7498 доб 1671; для New Westminster тел (604) 525-9144 доб 3663. С пон по четв она консультирует в Ванкувере, по пятницам - в New West.

    Ирина Логинова - Coquitlam
    тел (778) 284-7026 доб 1564.
    Консультирует с пон по четв.

    Если Вы живете в другом районе, выбирайте того консультанта, который к Вам территориально ближе.

    Еще раз поздравляю с приездом! Будут вопросы - пишите.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный25 мая 2011 г., 13:20

    не хочу показаться занудой, но мне кажется лучше поправить)) Ланч, который Вы описали, называется potluck. Potlatch это немного другое.
    И еще в дополнение, когда я училась на разных курсах, я приносила домашние пирожки с капустой или курицей, и сочники с творогом и сушенной клюквой.

    ОтветитьУдалить