Vancouver. ICBC. Road test. Тест на вождение.


Опыт вождения у меня приличный. Однако за день до назначенного срока начинает потряхивать. Не столько из-за сомнений в своих силах, сколько из-за бесконечных рассказов о том, как сложно сдать тест на вождение в Канаде.
Знакомый китаец рассказывает историю про то, как он сдавал тест:
- Я сдавал шесть раз. 
- Сколько???
- Шесть раз.
Сижу в ступоре и пытаюсь понять, что конкретно я неправильно поняла. Переспрашиваю еще пару раз и для надежности один раз пишу на бумажке.
- Ты сдавал тест шесть раз? Я правильно тебя поняла?
- Все правильно. Я сдавал тест шесть раз. Это непросто.
Мамочки. Шесть раз! Ну ладно. Надо будет, буду сдавать хоть шестьдесят. 
Близкие успокаивают:
- Тебе не нужно делать ничего сверхъестественного. Тебе нужно просто ехать, как ты ездишь каждый день. Чего тебе бояться? Ты ж за рулем, как птица в небе!
Спасибо за поддержку. За птицу отдельное спасибо.
Ну, я полетела… Тест назначен на 15:30. Выезжаю сильно заранее. Пока еду в ICBC, начинается дождь. Чем ближе к назначенному часу, тем сильнее дождь. Ну что ж, прелестно. Дождь так дождь. Все, что нас не убьет, сделает нас сильнее. 
Регистрируюсь у стойки, плачу 30 $ и усаживаюсь ждать, когда меня вызовут. Со мной в ожидании томятся еще человек пять-шесть. Ровно в 15:30 по одному выходят экзаменаторы с планшетами, громко произносят имя своего подопечного и уводят их на стоянку.
Всех разобрали, осталась я одна. Сижу, жду. Никого нет. Дополнительный нервоз: забыли про меня что ли? Или на меня экзаменатора не хватило?
Наконец из-за стойки выходит большой пожилой мужчина с планшетом. «Это точно за мной».
- Irina!
Как странно на английском звучит мое имя – никак не могу привыкнуть. Взлетаю со своего диванчика, ставлю подпись на экзаменационном листе и иду за дядечкой к моей машине. Пока идем, он что-то бойко мне говорит. «Так. Надо сразу расставить все точки…»
- Извините. Мой английский не очень хорош. Я иногда не все понимаю. 
Про то, что я иногда вообще ничего не понимаю, я скромно умалчиваю. Чего пожилого человека огорчать так сразу?
- Ничего страшного. Сейчас мы идем к вашей машине. Садитесь за руль и включите зажигание. Откройте окно.
Я усаживаюсь за руль, пытаюсь успокоиться. Экзаменатор остается позади машины.
- Включите левый поворотник. Правый. Тормоза. Ок.
Подходит к водительскому окну.
- Покажите рукой поворот налево. Направо. Остановку. Отлично.
Становится перед машиной и все повторяется с небольшими дополнениями:
- Левый поворот. Правый. Ближний свет. Дальний. Хорошо.
Экзаменатор, вдоволь насмотревшись на мои лампочки и убедившись в их исправности, садится рядом со мной, прилепляет на лобовое стекло небольшое зеркальце в правом верхнем углу.
- Сейчас начнется тест. Он будет длиться 30 минут. Я не буду просить вас делать ничего противозаконного.  Выезжаем со стоянки.
- Куда? Направо или налево?
- Сейчас направо.
Выруливаю со стоянки, прокручивая в голове все тонкости канадского вождения, о которых забывать нельзя – провалишься сразу:
« - При повороте направо ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) shoulder-check (поворот головы и взгляд назад через плечо – проверка «мертвой зоны»),
- при любом перестроении (смене полос) все тот же shoulder-check ,
- на стоп-линии ПОЛНАЯ остановка (это значит, что машина должна оставаться без движения не менее трех секунд – считать про себя),
-  обе руки на руле – ВСЕГДА, даже когда стоишь на светофоре,
- при повороте налево, если ты двигаешься не по стрелке, а пропускаешь встречный поток, выезжать на перекресток можно ТОЛЬКО  на полкорпуса – не больше. При этом руль поворачивать НЕЛЬЗЯ. Колеса должны оставаться в прямом положении до тех пор, пока ты не будешь готов повернуть, (Добавлено к статье 7 октября 2010г. Один из читателей - Дима, поделился интересной информацией по этому пункту. Во время теста он выехал на перекресток на полкорпуса, и это засчитали как ошибку. Очень странно. Будьте внимательны в этом вопросе, постарайтесь уточнить информацию еще в нескольких источниках.)
- пропускать пешеходов!!! (черти бы их побрали! Они здесь непуганые абсолютно! Поди угляди за ними - откуда в следующую секунду ряхнутся!),
- СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ (!!!). Превышать разрешенную скорость НЕЛЬЗЯ! Сказано 30 – надо ехать 30. Пусть даже за тобой тащится целая процессия: весь Ванкувер со всеми своими пригородами,
- внимательно смотреть на знаки (чтобы не прохлопать тот самый скоростной режим, например),
 - если впереди знак, ограничивающий скорость (ну, скажем, 30), к моменту, когда поравняешься со знаком, скорость УЖЕ должна быть 30,
- при въезде на highway набрать скорость на полосе разгона и войти в поток на скорости этого самого потока (в обычное время это 80 км\ч, но в час-пик поток может идти с меньшей скоростью).
Ну вроде бы и все. Ок. Все будет хорошо».
- Поменяйте полосу, держитесь левее. На следующем светофоре поворачиваем налево.
Оказываемся на широченной дороге, с которой тут же съезжаем в какие-то курмыши. Местность гористая, плотно застроенная. Дорога узенькая-преузенькая. Для пущего эффекта по всей дороге расставлены ярко-синие мусорные баки. И без них тесно, а с ними так и вовсе не протолкнуться. Хорошо хоть встречных машин почти нет. Да и попутных тоже мало.  Так мы и крутились по этому местечку: подъем – спуск, поворот направо, извилистая автомобильная «тропа», поворот налево, школа – ограничение скорости, еще поворот, детская площадка – ограничение скорости.
- Какие потенциальные опасности могут вас ждать на этом участке дороги?
- Дождь идет. Дорога мокрая. И извилистая. Это опасно. Повороты резкие, подъемы – не видно ничего, видимость ограничена. Другие машины, люди, дети, велосипедисты, мотоциклисты, животные – все опасно!
- Хорошо, хорошо. Достаточно.
На протяжении теста я еще пару раз рассказывала про потенциальные опасности. Напирала на дождь и людей-детей. Экзаменатора мои ответы вроде бы устроили. 
Дальше выезд на highway, совсем немного по highway и обратно в ICBC. Ну все – финиш близится. Заезжаем на стоянку.
- Припаркуйтесь задом.
Паркуюсь. Стараюсь встать точно параллельно полосам разметки, ровно посередине парковочного места. Все. Смотрю на дядечку. Он машет головой:
- Хорошо.
Глушу двигатель. Экзаменатор начинает вещать. Говорит про мои ошибки. Я соглашаюсь со всем и всем своим видом показываю, что очень раскаиваюсь в том, что один раз слишком рано включила левый поворотник. 
Экзаменатор наконец умолкает.
- Так я сдала тест или нет?
- Конечно сдала.
- Ура!!!
Радость - то какая! Ура-ура!!! Я молодец!
Идем в здание, мой экзаменатор направляется к первому попавшемуся свободному компьютеру, что-то там печатает, фотографирует меня. 
- Вам надо заплатить 50 $.
Достаю банковскую карту.
- О! Извините, на этой карте недостаточно денег.
Вот ведь! Как не вовремя кончились!
- Ничего. У меня еще одна есть.
Я достаю другую карту, и дядечка впервые за все время чуть заметно улыбается.
Через несколько минут я получаю свой экзаменационный лист и жизнерадостную желтую бумажку.
- Теперь это ваше водительское удостоверение. Пластиковое водительское удостоверение придет по почте через 2-3 недели.
Вот и все. Выхожу на улицу. Свежо, легко. Дождя как будто и не было. И в руках у меня заветный файлик с желтым листком – мои канадские права!

19 комментариев:

  1. Ирина, поздравляю !
    Похоже, Вы уехали из России как раз перед изменениями в ПДД, теперь здесь все должны пропускать пешеходов. Штраф 1000 рублей :) Вы не поверите, но даже в Москве пешеходов стали пропускать 95% водителей, а раньше этот процент не превышал 10. (по моим наблюдениям)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, Ирина, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Нужно было так волноваться, чтобы все прошло так как вы этого хотели и умели? Умница!!

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, хорошо вам, а я до сих пор боюсь теорию идти сдавать. Хорошо хоть есть повод — ждем PR карты.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный17 июня 2010 г., 3:38

    Поздравляю! Но как это не пропускать пешеходов??? В Минске всегда такие правила были, попробуй не пропусти :) Описание теста - прям как у меня в Штатах, они действуют по одной инструкции :) Надеюсь, в Торонто также все пройдет! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ура! Поздравляю! А то я уже совсем запереживала что вы пропали.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный17 июня 2010 г., 11:20

    Ирина помните, что Вы в ответе за тех, для кого пишете блог :). Не пропадайте!! Ждем новых постов!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо всем за теплые слова. Вроде и не великое дело, а все-таки тоже испытание. Всем, кому еще только предстоят все эти тесты, большой удачи.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина,
    и я Вас тоже поздравляю (лучше поздно, как говорится...)! :)
    Подскажите, пожалуйста, можно ли в Ванкувере обойтись без машины? Я слышала, что система общественного транспорта в городе неплохо развита - skytrain, subway, etc.?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Dina, Вы чего так рано просыпаетесь?)) Еще не акклиматизировались?

    Что касается общественного транспорта, здесь он действительно работает очень хорошо. Многие на работу едут именно на общественном транспорте, даже имея машину. Если живете недалеко от скайтрена, так вам и вовсе все карты руки - можно попробовать и без машины.

    Но вообще, честно говоря, машина упрощает жизнь. Взять хотя бы самую простую ситуацию - поездку за продуктами. Не очень себе предстваляю, как все эти тюки переть на автобусе всякий раз.

    Короче говоря, вопрос сугубо индивидуальный. Если есть возможность купить машину, хорошо бы купить. Если нет - вполне реально обойтись и без нее.

    Опять же купить всегда успеете. Осмотритесь, поживите немного, поймете сами, сможете без машины или трудновато будет.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина, я просто пока еще в Москве просыпаюсь,:) и поэтому, когда у Вас ранее утро, то у меня день в полном разгаре.)) Кстати, эти выходные я специально посвятила чтению Вашего блога... - я не так давно его для себя открыла и до вчерашнего дня совсем немного успела почитать... Вчера же и сегодня читаю Ваш блог с самого начала, пост за постом, ничего не пропуская... - обо всем пишете интересно и увлекательно... да, и еще весело - хохотала не раз... :)

    Спасибо большое за обратную связь.)) Я машину никогда и нигде, кроме автошколы, не водила, поэтому поначалу, в любом случае, надо будет общественным транспортом пользоваться - хотелось понять, как с ним в Ванкувере. Спасибо.

    У нас уже почти полночь - пора спать.;-)
    Вам же всем желаю хорошего воскресного дня!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Dina! Спасибо за такой интерес к моему блогу!

    Насчет машины не волнуйтесь - транспорт работает прилично. Вот кстати ссылка http://www.translink.ca/en.aspx
    Очень удобный ресурс - рекомендую. Забиваете место отбытия, место прибытия, и даже время (либо время отбытия, либо время желаемого прибытия). И получаете план действий: во сколько и на какой остановке на какой автобус (скайтрейн) сесть, где пересесть (если надо), время прибытия.
    Ой, сколько я нагромоздила:)) Ну разберетесь - это не сложно.

    Я месяца два ездила на учебу через весь город с двумя пересадками. Транспорт меня ни разу не подвел.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина,спасибо за информацию и за Ваш блог.
    Вы пишете:
    - при повороте налево, если ты двигаешься не по стрелке, а пропускаешь встречный поток, выезжать на перекресток можно ТОЛЬКО на полкорпуса – не больше.

    Сегодня сдал на права,одной ошибкой явилось то,что именно не полкорпуса,а весь корпус дожен быть в середине перекрёстка.Иначе автомобиль мешает возможно переходящим дорогу по пешеходному переходу пешеходам в это время.

    Просьба внести уточнения.Спасибо.Дима

    ОтветитьУдалить
  13. Дима, поздравляю со сдачей теста!

    Я очень сожалею, если статья на моем блоге Вас дезориентировала. Информация о повороте налево из официального, так сказать, источника - от инструктора по вождению. Странно, что Вам это за ошибку засчитали. Даже если без знания правил, а просто логически рассуждать: вам горит зеленый, поток движется навстречу, вы выезжаете на полкорпуса и ждете возможности проехать. Каким пешеходам может помешать ваша выдвинутая на полкорпуса машина? Получается, только тем, которые в этот момент могут переходить дорогу поперек движущемуся потоку, что невозможно - ни один вменяемый светофор не позволит пешеходам переход поперек движущегося потока. Да и ни один вменяемый пешеход не попрет поперек движущегося потока.

    Не понимаю, почему Вам это за ошибку засчитали. Я слышала, что правила дорожного движения могут отличаться в разных провинциях. Вы в ВС тест сдавали?

    Внесу в статью дополнение (ссылку на Ваш опыт).
    Спасибо за обратную связь! Еще раз поздравляю с успешной сдачей теста! Всего лишь одна ошибка - это великолепный результат.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо Ирина за скорый отклик.Я сдавал в Бёрнаби (BC).Да,действительно,ситуация спорная.Буду с этим ещё разбираться.Позже,постораюсь,также выложить всё,что найду на Вашем блоге.Всех благ.УДАЧИ всем.Дима

    ОтветитьУдалить
  15. уф, читала и переживала. Я тоже через это все прошла, только в Калгари. Действительно - испытание :). Ирина, а Вы случайно не знаете, если приезжаешь с другой провинции (с Альберты, например) надо пересдавать экзамен?

    ОтветитьУдалить
  16. Про полкорпуса на левом повороте..- меня инструктор учил выдвигаться на 1/3 перекрёстка, то есть на большом пенрекрёстке это может быть и на полный корпус, а на маленьких- и полкорпуса

    ОтветитьУдалить
  17. ПРи повороте налево нужно ли проверять слепую зону? если встречка есть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Если честно, я не помню, что об этом говорят правила. Насколько я помню, во время экзамена я делала shoulder-check при повороте налево. Наверное, руководствуясь принципом "кашу маслом не испортишь" )). В любом случае, я бы посоветовала проверить, что об этом говорят правила. Если кто-то из читателей точно знает ответ на вопрос, пожалуйста, поделитесь!

      Удалить