Сказка про трех поросят или Как строят дома в Канаде.


Помните сказку про трех поросят?

Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф…  Вот наступила осень, и решили они построить себе дом. Ниф-Ниф построил дом из соломы. Нуф-Нуф – из веток и тонких прутьев… Ну, и так далее…
 
Полагаю, канадские строители тоже знакомы с этой сказкой.Вот только они, похоже, не дочитали ее до конца. Видно, технология Нуф-Нуфа так их вдохновила, что они побросали книжки, не дочитав сказку, и начали строить аналогичные дома, чуть усовершенствовав технологию – не из веточек, а из дощечек. И назвали они эту технологию «Дома с каркасной конструкцией». В России ее вполне резонно называют "канадской".

Мне довелось наблюдать за строительством такого дома. Каждое утро по дороге на учебу я проходила мимо пустого пятака, на котором с дьявольской быстротой вырастал дом.

С самого утра по строительной площадке расхаживали строители в касках. «Неужели боятся, что им кирпич на голову упадет? Забавно».

Это действительно забавно, учитывая, что на всей стройке нет ни одного кирпича – все строительство ведется из дощечек (а если быть уж совсем точной – из строганной доски) и из чего-то вроде фанеры. Единственное, что радовало взгляд - бетонный фундамент.
 

Русскому человеку трудно серьезно относиться к такой конструкции. Ну что это за дом? Так и хочется небрежно протянуть: «Нууу, други мои, это несерьезно!»

И не зря ведь говорят, что Россия – самая читающая страна в мире (по крайней мере, раньше было именно так). Русские строители дочитали-таки в свое время сказку про трех поросят до конца и строят дома по технологии Наф-Нафа – каменные. Ведь для русского человека очень важно, чтобы дом был надежный. А надежный дом – это основательный дом, прочный. Основательный - значит из крепкого долговечного материала: камня, кирпича, бетона. Чтобы все невзгоды мог вынести – и зиму суровую со снегопадами и морозами, и ветра, и дожди, и жару. Наверное, именно поэтому большинство русских относятся к канадским методам строительства, мягко говоря, с недоверием.

Дом, в котором мы живем, тоже построен по «канадской» технологии. Здесь почти все дома такие. Дополнительный шарм нашему жилищу придает просто сверхъестественная слышимость. Каждое утро я просыпаюсь в одно и то же время, но мой будильник здесь ни при чем. Есть средство посильнее будильника, способное даже такую отчаянную сову как я поднять в пять утра - это лестница, по которой каждое утро спускается хозяин дома из своей спальни. И я уже узнаю голос каждой ступеньки…

Но слышимость – это только одна сторона медали. Есть еще один прелестный нюанс – какая-то невероятная способность запахов проникать за доли секунды из нашей кухни в хозяйскую часть дома. Я из-за этого все время нервничаю. Вроде как неудобства людям доставляю. Но что уж тут поделаешь? Изменить это я не в силах. Разве что совсем перестать готовить?

Но, видно, человек действительно ко всему привыкает. Во всяком случае, теперь мне канадская технология не кажется такой уж дикой. Стоят ведь эти дома и по сто лет – не разваливаются. Ветром их не уносит, с потолка не льется, тепло. Что еще нужно?

А что до слышимости, то русские бетонно-кирпичные многоэтажки иногда могут превзойти в этом самые тонкие картонные стены канадских домов. Никогда не забуду, как ежедневно нам выпадало счастье быть невольными свидетелями всех до единого разговоров наших соседей за стеной. Даже если те говорили тихонечко, самое-самое сокровенное:

- Лапуль! А лапуль. Принеси мне тооортик! - И слышно не только слова, но и все мельчайшие интонации и прочие подробности семейной жизни.

Всем, кого интересуют вопросы, связанные с недвижимостью, советую зайти на этот сайт http://www.russiantoronto.com/restate/ Информацию о строительстве домов с каркасной конструкцией ищите в разделе «Видео обзоры».

Ну а это тот самый дом, который рос на моих глазах.





11 комментариев:

  1. А вы знаете, не такое уж Хлипкое основание у дома - монолитный бетон, а это покрепче любой кирпичной стены. Что до верхней части, то она и должна быть легкой, а значит из дерева )) Вы продолжайте писать, очень интересно. Было бы здорово, если бы вы рассказали кратенько по какой программе попали в Канаду.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и я говорю: фундамент глаз радует)) Но согласитесь, в остальном все-таки очень непривычная для русского человека конструкция. Вы, наверное, очень давно в Канаде? Привыкли. Я вот тоже уже привыкаю.

    Мы приехали по федеральной программе Skilled Worker. На процесс ушло чуть меньше года. В Ванкувере - с 1 марта. Спрашивайте, если что-то еще интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный11 июля 2010 г., 5:07

    Строитель на последней фотке- красавчег!!
    Кликайте на фото и наслаждайтесь :)

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, я живу в России, но готовлюсь иммигрировать с женой. К сожалению, я не имею должности, указанные в списке 38 (я работаю в области ИТ, а там только менеджера им подавай)), да и само обсуждение в Канаде вокруг списка свидетельствует о возможном его изменении. Получается, что ваш муж имел должность из списка? Или по-другому? Очень интересно, было ли предложение работодателя. Удалось ли устроиться по специальности и как долго времени это заняло. Ведь работа, по сути, это самое главное.

    Да и интересно, как вам климат, не холодновато после Казани (если не ошибаюсь)?

    ОтветитьУдалить
  5. tez, насколько я знаю, список уже изменился. Теперь это список из 29 профессий. ВОт здесь прочитала http://www.newcanadian.ru/forum/index.php?showtopic=1586

    Мы, разумеется, попали в свое время в список 38. Иначе просто не смогли бы подаваться по программе Skilled Worker. Приглашения на работу не было. Мы вообще раньше никогда не были в Канаде.

    По специальности пока никто из нас не работает. Это не просто - сразу найти желаемую работу. Надо быть к этому готовыми. С другой стороны, не надо очень уж занижать планку и думать, что всю жизнь придется пиццу развозить. Все делаемо. Только требуется время, терпение и усилия.

    Мы уезжали в Канаду из Казани, это правда. Но до этого я жила в городах с еще более мягким климатом, чем в Татарстане. Казань - далеко не самое теплое местечко России.
    Но для меня Ванкуверский климат очень хорош. Здесь нет морозов, от которых я просто впадаю в какую-то физическую и эмоциональную кому. И в то же время нет дикой жары, от которой я начинаю плавиться и теряю все жизненные силы.
    Здесь очень ровный климат - просто подарок для меня. Но некоторым это не очень нравится. А еще жалуются на дожди.
    В общем, кому как. Меня все более чем устраивает.

    ОтветитьУдалить
  6. Меняются взгляды в России. Я все посчитал и построил себе как раз каркасный домик. Для молодой семьи само то: стройка идет независимо от времени года и очень быстро. Вокруг стали появлятся последователи. Вот интересно, можно ли в Канаде своими руками строить, или только лицензированными руками?
    P.S. Спасибо за Ваш роман, читаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  7. Евгений, это интересно. Неужели такие конструкции подходят и к русскому климату? Как они, например, зиму выдерживают? Не холодно? (вот опять мои стереотипы в голове завозились:)))

    Насчет построить своими руками дом в Канаде, мне пока такая информация не попадалась на глаза. Вообще интересно. Если узнаю что, расскажу.

    P.S. Спасибо за интерес к моему блогу!

    ОтветитьУдалить
  8. Подтверждаю, что это именно стереотипы. В стенах каркасного дома заложена теплоизоляция, которая сохраняет тепло зимой и прохладу летом лучше, чем в традиционных русских каменных домах. Но таким домом, конечно, на русского впечатление не произведешь. Нам бы блеснуть своим богатством ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Да-да. Все точно подмечено. И про стереотипы, и про "блеснуть богатсвом". Мне почему-то кажется, что такая технология строительства не приживется в России (во всяком случае не получит такого широкого распростронени, как здесь - в Канаде). Хотя, может, я ошибаюсь.

    ОтветитьУдалить
  10. По моему мнению, курс в России направлен в хорошую сторону. Если он сохранится, то лет через 50 достигнем уровня современной Канады. Только Канада вперед уйдет.
    А хочется жить в правовом гос-ве сейчас.

    ОтветитьУдалить
  11. Хочется верить. Но только 50 лет - маловат срок, чтобы догнать нынешнюю Канаду. На мой взгляд.

    А вообще, хочется верить...

    ОтветитьУдалить