Как найти семейного доктора в Канаде, Ванкувере.


Итак, теперь у нас есть семейный доктор.
От самого сочетания слов – «семейный доктор», едва приметно веет духом дореволюционной России. Во всем мне мерещится романтика – такая уж натура.

Поиск семейного доктора прошел легко и быстро. Друзья, тоже недавние иммигранты, как-то обронили:

- А мы нашли семейного доктора.

- Да!! Какие вы молодцы! А как?

- Да очень просто. Ищите в Инете. Можно даже выбрать язык, на котором должен доктор разговаривать.

Поиск информации, звонок в клинику, запись, день приема. Почетная роль разведчика досталась мне.

Приезжаю в клинику. Небольшая, чистая, уютная, совсем недалеко от дома – минут пять-семь на машине. Милая женщина – улыбчивая и добрая. Европейского вида и с европейским же, неслыханным мною раньше акцентом. Первый раз я с трудом понимаю европейский английский. Раньше только с азиатскими акцентами проблемы были.

Меня провожают в крошечную комнатку. Два стула, кушетка, малюсенькая мойка. Над кушеткой висит тонометр и два еще каких-то по виду не очень новых прибора неизвестного мне назначения.

В комнатку наконец-то заходит доктор. Добрая улыбка, сердечное рукопожатие.

- Здравствуйте! Я Владимир. Что вас привело ко мне?

- Мы, собственно, ищем семейного доктора. Не очень себе представляем, как все это делается.

- Все понятно. Здесь немножко другая система, не такая, как в России. Вы находите семейного доктора. С любой своей проблемой вы приходите к нему.

- Так вот это самое главное: как мы его находим? Что надо для того, чтобы Вы, к примеру, нас взяли под свое крыло?
 
- Да ничего. Если вы не возражаете, теперь я буду вашим семейным доктором. 

- О! Правда? Отлично! А я думала, может, есть какая-то процедура. Ну, я даже не знаю, какая. 

Мой доктор снова улыбается своей мягкой улыбкой. 

- Никакой процедуры не надо. Теперь вы с любой своей проблемой можете приходить ко мне, предварительно назначив встречу. Если я могу помочь и назначить лечение сам, я это сделаю. Если потребуется помощь узкого специалиста, я вам дам направление. Но приема у узкого специалиста очень часто приходится долго ждать. Например, чтобы попасть к гастроэнтерологу, ждать придется месяцев шесть.

- А с детьми мне тоже к вам?

- Да. Схема такая же. Записываетесь заранее и приходите.

- Хорошо. А если что-то срочное? Температура, например, подскочит. Дети есть дети – Вы ведь понимаете.

- Ну конечно. Можно прийти и без записи. Но не желательно. Вам придется долго ждать, скорее всего.

- Как насчет зубов?

- Зубы – это не ко мне, сразу к стоматологу. И это платно. Сразу скажу – здесь стоматология очень дорогая.

- Да-да. Мы уже об этом наслышаны. По детской стоматологии тоже все так грустно? Может быть, есть какие-то программы особые или хотя бы скидки?

- Не хочу вас обнадеживать. Но вы спросите в стоматологической клинике. За спрос ведь не бьют. – И снова открытая улыбка. И так приятно слышать добротную русскую речь – грамотную, чистую.

Ну вот, собственно, и все. Алгоритм поиска семейного доктора оказался не таким уж сложным: ищем адреса-телефоны доктора в Инете. Например, на этом сайте. https://www.cpsbc.ca/node/216
 
Записываемся на встречу, знакомимся. А дальше стараемся не болеть. Они - доктора, люди, конечно, приятные. И все-таки будем надеяться, что видеться с нашим доктором мы будем нечасто.

PS И еще один маленький нюанс - специально для женщин.

Милые дамы! Если для вас мужчина-гинеколог – явление абсолютно неприемлемое, советую сразу искать семейного доктора – женщину. Как выяснилось, обычные осмотры и рядовые консультации по гинекологии семейный доктор делает в буквальном смысле собственноручно.

8 комментариев:

  1. Анонимный17 июля 2010 г., 21:24

    Что-то мне кажется, что тема семейных докторов для иммигрантов какая-то болезненно актуальная 8-/ Мне вот тоже советовали обязательно найти, но зачем! Мой практишионер call in не делает, да я и не лежачий инвалид, что бы ко мне ездить. Какие реально преимущества семейного от по сравнению с walk-in? Время на прием они тратят то же самое. Страховая им оплачивает подушно. Ну и самое интересное: мой "семейный" - семейный только по вторникам и четвергам, а в остальные дни он обычный walk-in...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный20 июля 2010 г., 10:48

    Возможно потому. что семейный доктор помнит всю вашу историю, а не только то, что успел пробежать глазами в вашей "карте", открывая дверь в кабинет, где вы сидите.

    Насчет с затемперятурищем ребенком- в еksтренных случаях едут в emergency ближайшей больницы или действительно, в walk in клинику. приема у своего доктора можно и не дождаться.

    ОтветитьУдалить
  3. Господа! Если не затруднит, объясните, пожалуйста, что такое walk-in. Можете кинуть в меня камень, но я не знаю, что это такое. Я вообще раньше думала, что единственный способ получить медицинсую помощь - это либо семейный доктор, либо вызывать "скорую помощь". Пока у меня нет ни времени, ни сильного желания углубляться во врачебную тему, потому как я докторов не балую особо своими визитами. Так что многие моменты для меня до сих пор - загадка.

    А насчет семейного доктора - мне так спокойнее, потому что он говорит по русски (я искала именно русскоговорящего и русскопонимающего:)) Не знаю, как у вас бывает, но иногда такое случается, что и на родном языке не знаешь, как объяснить. Мне спокойнее, когда я знаю, что у меня есть доктор, который меня поймет.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный20 июля 2010 г., 19:21

    walk-in - это доктор принимающий в порядке живой очереди.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный28 июля 2010 г., 7:01

    Семейный доктор как-нибудь вами оплачивается?

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, никаких дополнительных доплат не требуется.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина,спасибо за информацию.
    Джорджия.

    ОтветитьУдалить