"Misery loves company..."


By my husband 

Грустное сердце? 


Или...   


А что видите вы?

Несколько дней назад, блуждая в бескрайних просторах Интернета, я наткнулся на статью, которая очень напугала меня. На 134 страницах автор описывает все ужасы проживания в Канаде. Некоторые тезисы и утверждения показались мне спорными и порой противоречащими друг другу. 

Например в статье утверждается что: «Более 65%  процентов канадских иммигрантов родились в Азии и Африке. Население Канады прибывает исключительно за счет иммигрантов».

Но через несколько страниц утверждается следующее: «Разумеется, подобная ситуация на рынке труда приводит к тому, что приехавшие, побегав по беличьему колесу, покидают канадский карточный домик, в котором оно установлено. По существующим оценкам абсолютное большинство иммигрировавших мужчин (60%) уезжают из страны в течении одного года после прибытия, тогда как 35% - в течении 20 лет после прибытия. Таким образом, 95% иммигрировавших в Канаду мужчин покидают страну после прибытия». 

Автор прошелся по всему спектру проблем канадского общества: от проблемы рабского труда иммигрантов до безобразной экологии Канады, от геополитических до бытовых.
Заранее прощу прощения у всех дам, но не могу отказать себе в удовольствии процитировать один из самых, на мой взгляд, удачных аргументов того, как Канада разбивает миражи ожиданий:

«ИХТИАНДР РЯДОМ

Уровень воды в большинстве канадских унитазов (в домах, офисах, предприятиях и т.д.) намного выше российского. В первом туалете на канадской земле (в аэропорту Торонто) вообще подумал, что унитаз забился. Зашел в другую кабинку - там то же самое.

Данное положение вещей приводит к двум последствиям для мужской половины. Если вы идете в туалет по-большому - будьте готовы к тому, что при посадку на унитаз ваш пенис окунется в воду. Бывает, что уровень воды не такой беспредельный (хотя все равно выше российского), и этого не происходит, но если вы вдруг задумались и не успели вовремя встать с унитаза, поток спускаемой воды неумолимо заливает шестую точку напора. Потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к этому и не мечтать на каменном цветке».

Короче так и ходит вся мужская половина Торонто (автор той статьи как раз оттуда), с мокрыми пенисами и не знает о другой, лучшей жизни.

И было бы не так обидно, если бы автор статьи, обладая всеми этими знаниями о Канаде, сидел бы где-нибудь на даче в России, запивал свою боль водкой и занюхивал березовым веником. Но нет - это знание, уж не знаю с какой целью несется в массы, выкладывается на сайте. Насколько я понял из содержания этого сайта, были даже потуги опубликовать его. 

Страшно мне стало оттого, что я мог прочитать эту статью раньше, в то время, когда мы жили в России и только вынашивали планы связанные с иммиграцией. Думаю, что она могла бы остановить меня. Остановить или по крайней мере очень сильно озадачить.

Путь иммигранта не легок. Каждый, кто проходит его или уже прошел, может подтвердить это. Мы приезжаем в новую страну, окунаемся в совершенно новую культуру, новый язык. Да, мы теряем свой статус здесь и долго работаем над тем, чтобы вернуть его себе. Да, мы работаем и учимся больше чем в России. Да, никто не ждет нас в Канаде с хлебом и солью и всего приходится добиваться трудом. Лично для меня это вторая иммиграция и я знаю, о чем говорю.

Размышляя обо всем этом, я вспомнил об одной из своих сотрудниц, с которой жизнь меня столкнула несколько лет назад. Дама была исключительно стервозная. По этой причине я частенько получал на нее жалобы от сотрудников компании. 

После очередной жалобы я по обыкновению проводил с ней душеспасительные беседы. Так вот, во время очередной такой беседы она сказала мне, что в нашей компании работают одни , прости Господи, мудаки. Мне было странно это слышать, потому что, мы в большинстве своем взаимодействовали с одними и теми же людьми, и уж мудаками я бы их точно не назвал. 

Далее она презентовала мне свое жизненное кредо, которое собственно утверждало, что каждый человек, который попадался ей на пути, по умолчанию – мудак. И останется таковым в ее глазах, пока своими добрыми поступками и словами по отношению к ней не докажет обратное. Предполагаю, что я стал на ее пути мудаком № 1 000 000, потому что через некоторое время вынужден был уволить ее. Хочу подчеркнуть, что сам себя таковым не считаю.

Вспомнил я об этом эпизоде, потому что тогда я впервые так ясно понял и поразился тому, что, несмотря на всю нашу похожесть (у всех людей два уха, две руки и ноги ну и т.д.), мы живем в параллельных мирах, которые очень не похожи друг на друга. Каждый человек видит в окружающем мире только то, что видеть готов и на что запрограммирован. 

Более того, и окружающий мир ведет себя соответственно ожиданиям каждого: хочешь мудаков вокруг - они есть у меня. Веришь, что люди порядочные и добрые - пожалуйте порядочных и добрых. Самое смешное, что это могут быть одни и те же люди, просто раскрываются они для каждого по-разному. 

Не берусь судить о том, через какие тернии прошел в Канаде автор статьи. Не хочу также давать никаких оценок. Возможно, что и я, пройдя его путь, написал бы книгу. Да не на 134, а на 500 страницах. Могу утверждать точно, что в книге описана не та Канада, которую знаю и вижу я. 

Для того, чтобы понять это, достаточно просто посмотреть на лица живущих здесь стариков - они полны удовлетворенности собой и жизнью и спокойного счастья. Они не могут ошибаться - они прожили здесь всю свою жизнь. А когда они умрут, их дети и родные установят где-нибудь в парке вот такую скамейку.

Ванкувер Канада

Или такую
Ванкувер Канада
  
 Или вот такую...
Ванкувер Канада

И на этой скамейке будет такая табличка

Ванкувер Канада

или такая

Ванкувер Канада

Ванкувер Канада

Вакувер Канада

А может быть, такая...

Ванкувер Канада

Ванкувер Канада

А теперь выйдите на улицу, если вы конечно еще в России, и посмотрите на лица пожилых россиян - они тоже не могут ошибаться. Мне кажется, что в голове все сразу встанет на свои места. 


Есть хорошая пословица, которую я вынес в заголовок: «Misery loves company». 
Если у вас есть мечта, не разменивайте ее на компанию сирых да убогих, в которую они так старательно вас заманивают. Не давайте им прикасаться к вашей мечте. Не слушайте никого, а просто двигайтесь к своей цели. Очень просто прослыть умником, обо…в великую страну. Гораздо сложнее самому состояться в жизни.
Попробуйте - во всяком случае, вы хотя бы попробуете и вам не будет стыдно, когда вы будете стареньким или старенькой.

21 комментарий:

  1. Приветствую! Полностью согласен с мыслью высказанной в этой статье. И скамеечки определенно достойны внимания. Для Россиян, конечно, это удивительно. :) Жаль, что этим летом сильно ужесточили Канадское иммиграционное законодательство и сейчас иммигрировать стало куда сложнее, я верю, что это ещё возможно и сделаю для этого всё, что в моих силах ...
    Можно задать давно повисшие в воздухе вопросы, что у Вас с работой? Или пока живете на сбережения, которых достаточно, чтобы ещё значительное время не париться, или есть источники постоянного пассивного дохода, что ещё лучше?
    2) Интересно, кто Вы по специальности, уважаемый муж Ирины?
    3) Ирина, очень интересно, кто Вам помог с оформлением рекламных блоков от Google Adsense на данном блоге? Мне кажется, это не Ваша стезя, я не прав?
    4) Ирина, почему на фотках только общественные места, и ни на одной фотке нет Вас и Вашей семьи, Вашего жилища?
    Заранее спасибо за ответы, спасибо за хороший блог и удачи Вам в Канаде!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, одна идея для Вас, раз Вы активно изучаете язык, может быть, Вам к каждому посту делать ещё и версию на английском, ну или хотя бы его анонс или конспектик на английском? Ведь, и Вы, и многие читатели блога изучают английский. Было бы интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью, полностью согласен! Мне всегда было интересно смотреть на бубашуек и дедушек - туристов из разных стран, прогуливающихся по Красной площади, (особенно прикольные японцы :) они все ходят с фотоаппаратами (часто с большими) или камерами, все какие-то оживленные и спокойные одновмеренно.. сразру видно отличие он наших стариков...

    ОтветитьУдалить
  4. хорошая заметка, солидарен с автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Отпишусь, справедливости ради, из Торонто — пенис не мокается. Ни дома ни в офисе ни в бейсменте где жили. Аэропорт перетерпел, поэтому не скажу. В Хайпарке есть загаженый до безобразия общественный туалет ну и что, дома таких полно было. Единственное что при сбросе десанта можно забрызгаться чуть с большей вероятностью чем на исторической родине, но Тема Лебедев когда-то высказал совершенно дельный способ борьбы с этой проблемой, которым я и пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  6. @kuparos — «Жаль, что этим летом сильно ужесточили Канадское иммиграционное законодательство и сейчас иммигрировать стало куда сложнее» — это вы о том, что NOC0213 из списка профессий убрали и список 38 стал короче или почему это стало сложне?

    ОтветитьУдалить
  7. Есть подозрение, что автор той статьи срал в биде :) А что, по дикости мог вполне.

    ОтветитьУдалить
  8. kuparos! Рада Вас видеть! Давно Вы нас не баловали своими комментариями )) И опять начинаете мучить меня насчет наших фото )). Скажите хоть, на что они Вам сдались?))

    Насчет рекламы - сама оформляла. Блог - это вообще целиком моя игрушка. Делаю все сама, как умею.

    За идею с английским - спасибо!! Я начала было писать на английском, но мне не понравилось то, что получилось)) Для меня пока трудновато все посты целиком на английский перекладывать. А вот идея с анонсами - это интересно! Я сама и не додумалась. Анонс я может и осилю

    ОтветитьУдалить
  9. Как хорошо, что у нас везде свои люди! )) Вот Антон подтвердил наши надежды, что в Торонто все в порядке с унитазами. А то мы уж волноваться начали за наших иммигрантов в Торонто ))

    ОтветитьУдалить
  10. Антон, сложнее стало по следующим причинам:
    1) Список 38 профессий сокращен до 29
    2) Установлена квота на обработку 20тыс заявлений в год, раньше обрабатывали в 4-10 раз больше
    3) Кроме того, по каждой специальности теперь принимается к рассмотрению не более 1тыс заявлений в год
    4) Теперь сразу требуется подавать полный пакет документов, в том числе, результаты IELTS.
    Вот такие дела :(

    ПС: Антон, Вы владелец сайта OSzone?

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, и про работу очень хотелось бы услышать.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, опять Вы проигнорировали мои самые интересные вопросы!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Anton:
    А может чувак наоборот все правильно делал, но только в силу причин физиологического характера у всего Торонто не макается, а у него макается. Получается, что ему дорога в Канаду изначально закрыта была :(

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, господи, можно подумать в посте кроме "макания" ничего и нет!:) А как же лавочки с памятными табличками и высказывание про пожилых людей,которые не могут ошибаться? Тут вот как раз есть над чем подумать.
    P.S. Спасибо автору поста за пищу для размышлений.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое за блог. Меня зовут Елена.Вот читаю, а слезы градом!
    Никогда ранее не думала об имиграции, но в первых числах января 2009 меня что-то "торкнуло"(извиняюсь, но по-другому не назвать) - до сих пор не могу понять почему так резко зародилась идея иммигрировать, но я начала сидеть по пол ночи в интернете, читать форумы, отзывы иммигрантов. На тот момент целью была Австралия. Через месяц я уже знала все об этой стране и как туда попасть.
    Но муж мой совершенно не поддерживал идею переезда. Говорил, что и в России живется неплохо.На все мои доводы(видимо, чтобы я успокоилась),отвечал, что, мол, ищи вариант, заинтересуй меня, а там посмотрим.
    Вариант с Австралией был отметен напрочь. И вот последние полтора года я по ночам сижу в интернете, когда ребенок спит и "ищу варианты". Перебрала уже всю Европу -ни к чему не лежит душа уже у меня самой.
    Второй родиной я себе представляю именно англоговорящую страну, величественную, рядом с океаном, где все друг другу улыбаются, где столько иммигрантов, что никто не будет на тебя косо сомтреть из-за того, что ты приезжий(как это делают в Европе), где чисто и красиво на улицах....где не грубят в различных государственных службах...
    Я уже настолько растерялась в выборе, что реальность для меня перемешалась с мечтами. Я представляю что я хочу, но никак не могу найти ничего похожего. Уже это стало идеей фикс, я нервничаю постоянно, что не могу найти выход, нужную дверь, вектор, в направлении которого мне теперь двигаться. Живу не буднями, а мечтами...
    Когда же мои события будут складываться в такие вот полезные цепочки, которые ведут к цели.
    За полтора года почти никаких сдвигов - только последний месяц муж сам периодически говорит, что наше государство никуда не годится(процесс пошел=)), хотя сам по-пренеу утверждает, что ему нравится и в России(А он нигде и не был). А я мечусь в панике и раздумьях как же все организовать - ведь немало усилий потребуется с его стороны, а если у него нет желания, то получается, что это феаско еще в зародыше? Думаю об этом и рыдаю...так хочется жить в цивилизованном мире...очень надеюсь, что получится туда выбраться.
    PS. Канада очень похожа на страну моей мечты. беспокоюсь только по поводу климата. Мы с ребенком атопки -нам чрезвычайно не подходит сырой, болотистый, холодный климат Питера. Собственно из-за страха попасть опять в сырой и холодный климат я Канаду не рассатривала.Может быть я ошибаюсь? А в остально мне в ней очень многое нравится. Особенно после чтения вашего блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Елена. Даже не знаю, что и сказать. Хочется Вас поддержать, сказать какое-то особенное слово – только для Вас. Чтобы одно только это слово сразу все расставило на свои места, и Вы сразу бы нашли свой вектор. Но так не бывает ))

    У меня двойственное чувство: с одной стороны, я понимаю и вижу, что люди черпают энтузиазм и позитив из моего блога. Это здорово. Я этому рада. Но очень не хотела бы, чтобы у кого-нибудь сложилось впечатление, что иммиграция - это сплошной фан. Это не так. Если бы я осталась в России - моя жизнь сейчас была бы намного легче и проще. Но я ни разу - ни на секунду, ни на долю секунды не пожалела о том, что мы уехали!

    Я всегда знала, что моя жизнь не связана с Россией навсегда. И такое мне выпало счастье – мой муж оказался таким же бродягой, как и я ))). Мы часто говорим с ним о том, что наша иммиграция стала возможна только потому, что это было НАШЕ решение. Понимаете? Не мое. И не его. А НАШЕ. Так все переплелось, его и мое: идеи, замыслы сумасшедшие, намерения, усилия – они нас буквально вытолкнули из мечты (нашей, общей мечты!) в новую реальность – канадскую.

    Бывает и по-другому. Один хочет, и даже вытягивает в одиночку иммиграционный процесс (что тоже очень и очень не просто). А потом, уже здесь, второй гирей висит на ногах и точит потихоньку, убивая мечту: «Вот видишь, как здесь трудно. А в России у нас было все…»

    А здесь действительно бывает трудно. И очень часто. Особенно поначалу. Такие ситуации случаются, что и на Родине многие семьи не выдерживают подобных испытаний. Здесь все: начиная от языковых проблем, заканчивая неизбежной в большинстве случаев потерей социального статуса, материального положения, трудными поисками работы, проблемами у детей, да мало ли что! Можно перечислять бесконечно. И любая из этих ситуаций может подкосить семейное счастье даже на Родине…

    Но если вы ночами вместе мечтали о том, что когда-нибудь уедете в далекую прекрасную страну… Вместе рассматривали фото неизвестного, но такого уже любимого города... Если вы вместе прыгали по квартире, умирая от радости: «Пришли медформы!!!!!!!!». Если вы вместе готовы были целовать визы в паспортах… Тогда все остальное – любые сложности и испытания, вы будете видеть совсем в другом свете. И вы будете видеть их вместе. Они будут вашими - общими. И вы – ОБА – будете знать, зачем вы все это делаете.

    PS А что касается климата и прочих "технических" вопросов на тему «Какая страна лучше», самый надежный вариант, пожалуй, приехать и посмотреть на все своими глазами - чтобы уж не ошибиться. Чтоб уж наверняка )) Некоторым вот например в Ванкувере – дождливо. А по мне так и слишком жарко порой бывает )). Я к другому готовилась. К тому, что здесь круглый год дожди проливные стеной стоят. Правда, я еще не знаю зиму Ванкувера. Узнаю – расскажу ))

    ОтветитьУдалить
  17. Ирин, спасибо за поддержку. Я как раз знаю о многих сложностях адаптации, потому и боюсь, что если и удасться моего благоверного туда затащить, то там будет в точности, как Вы написали - "видишь, как здесь трудно".
    Поэтому продолжаю проводить политику внедрения в его мозг всех плюсов сего мероприятия.
    Вообще Ванкувер моему мужу импонирует больше всего. То есть не скажу, что он живет этой идеей, но хотя бы уже не против, чему я ужасно рада=)
    Осталось только решить каким способом мы сможем туда попасть. У него нет высшего образования, но есть опыт. А у меня есть высшее, но непонятно, котируется там моя специальность или нет(в списке конкретно ее нет, но есть схожие). И опыт работы тоже в схожей среде. Вы не подскажете где бы выяснить по-подробнее о сежных специальностях? Разобраться бы в этом.А пока я язык начала подтягивать, а муж согласился записать его на курсы - дома, говорит, обязательно какие-нибудь дела найдутся, а там уж точно придется заниматься.Я ликую, за последние дни сдвигов больше, чем за полтора года.
    С Уважением, Елена

    ОтветитьУдалить
  18. Елена, вот здесь все о NOC http://www5.hrsdc.gc.ca/NOC/English/NOC/2006/SearchNocCode.aspx
    Введите в строку поиска номер самого ближайшего к вашей профессии NOC из списка 29 и изучайте.

    А вот здесь - вообще все об иммиграции. Их первых рук.

    Английский http://www.cic.gc.ca/english/index.asp

    Русский http://canadainternational.gc.ca/russia-russie/index.aspx?lang=rus

    Я желаю Вам удачи.

    ОтветитьУдалить
  19. Большое спасибо! И Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
  20. Все абсолютно правильно написано. Абсолютно!!!

    И поддерживаю то, что человек решившийся на иммиграцию - это уже по умолчанию сильный человек, думающий человек.

    Молодцы!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Просто прослезилась, глядя на скамеечки. Какой замечательный выбор: и память близкого человека почтить, и обществу услугу сделать.... Хотелось бы, чтобы и в нашей стране также было. Хотя, мы тоже намерены переезжать в Канаду - процесс завершен, залендились, PR- карты получили. Теперь доделываем дома некоторые дела, и затем уж - в путь! Кстати, к вопросу об уровне воды в унитазах :) - мы были в Оттаве, Торонто, Ватерлоо, НиагараФаллз - и везде уровень воды был одинаковым и не высоким :)

    ОтветитьУдалить