West Vancouver (Западный Ванкувер). Маленькое путешествие по любимому городу.


Ванкувер ФОТО
Такая уж натура – не могу сидеть на месте. Все время тянет куда-нибудь. Кажется преступлением жить в самом лучшем месте на земле – в Вeautiful British Columbia, в Ванкувере – и при этом, если выпадет немного свободного времени, просиживать его дома. 

Мне хочется увидеть и узнать весь Ванкувер! Целиком и полностью. Со всеми его улицами, улочками, домами, людьми, парками, озерами, горами… 

На этот раз это West Vancouver (Западный Ванкувер). 


West Vancouver (Западный Ванкувер) и Port Moody (Порт Муди) – два противоположных края Greater Vancouver (Большого Ванкувера). Чтобы попасть из Порт Муди в Западный Ванкувер, мне нужно проехать 35 км. Ничего! Это же интересно – прокатиться через весь город! 

Стартую утром – около девяти. Моя цель – Lighthouse Park. Этот парк знаменит своим старинным маяком, древним деревом, на спиле которого установлены таблички. Они рассказывают о событиях, современником которых было когда-то это дерево. А еще прекрасными видами на горы, даунтаун Ванкувера и залив. 

Небольшая парковка под деревьями – бесплатная, что приятно. Традиционный для многих парков стенд-карта. 

Ванкувер ФОТО

Рассмотрев ее, выбираю себе дорожку – Juniper Loop, которая плавно переходит в Juniper Point Trail. Судя по карте, этот маршрут заканчивается смотровой площадкой с видом на залив. То, что надо! Начинаю прогулку. 

Первые мои впечатления о канадских парках и в частности, о прогулочных дорожках, я упоминала здесь. Тогда в первый раз удивлялась тому, что прогулочные дорожки в Канаде не всегда – ровненькие и удобненькие. То, что было со мной на Sasamat Lake – это просто детский лепет по сравнению с тем, куда я попала в Lighthouse Park. 

Начало было самым обычным. Буквально через 20 метров пути нагнала еще одного туриста с фотоаппаратом. Турист был очень медленным: фотографировал каждый пенек. 

Вот, например, этот. Мы дружно обфотографировали загогулистый пень со всех сторон. 

Ванкувер ФОТО

Но мой случайный попутчик оказался еще хуже, чем я – он останавливался не только возле каждого пенька, но и возле каждой былинки. Пришлось его вежливо обогнать. 

Иду дальше. Дорожка куда-то подевалась. То есть, судя по указателям на деревянных столбиках, я шла по ней. Но она была странная какая-то. Вот, примерно, такая. 

Ванкувер ФОТО

Там, где камней побольше – это как раз прогулочная дорожка. Пока я по ней лезла, тысячу раз порадовалась, что на мне – замечательно удобные кроссовки. Есть шанс вернуться домой, не переломав ноги. 

Дорожка уперлась в скалу. Очень логично – во что еще может упереться груда наваленных в лесу камней? Восстановив перед мысленным взором карту, сделала вывод, что это и есть смотровая площадка. Полезла на скалу. 

И… О! Чудо! Ради этого можно преодолеть и не такие препятствия! Передо мной – сияющий под солнцем залив. Его не охватить взглядом! Тут и там – яхты. Под ногами – бьются о скалу волны. Это - рай!..   

Сначала я стояла на верхушке скалы, глядя на яхты и пролетающие надо мной самолеты. Потом села и долго смотрела на мерцающую серебряную гладь, выхватывая глазами редкие барашки. Потом легла на скалу, которая с готовностью отдала мне свое тепло, идущее из самого каменного нутра. 
  
Небо… Чистое, высокое, обливающее солнцем до слепоты, до слез. Волны… Гулкие, баюкающие, ведущие в нирвану… 

Только я и небо… Я – и волны… Я - и солнце… Ну, и еще муравьи. Большие такие. Изредка проползали по скале и по мне, своей щекоткой нарушая мой божественный релакс. 

Ванкувер ФОТО
 
А потом пришли два парня, девушка и собака. Поздоровались, узнали, как у меня дела, побродили вокруг немного и устроились метрах в двух от меня, бесконечно извиняясь за свою собаку. Собака, как только меня увидела, видно, решила поменять хозяев. Во всяком случае, она уселась аккурат мне под бочок и ни под каким предлогом не хотела возвращаться к законным владельцам. 

После настойчивых увещеваний собака неохотно, но покинула свой пост под моим боком и села ближе к хозяевам, время от времени бросая на меня преданные взгляды. Видимо, пытаясь сказать мне: «Ничего! Я при первой же возможности вернусь!» 

А потом пришел китаец. Весь обвешанный альпинистским снаряжением. Деловито оглядел скалу со всех сторон, ни разу не подняв глаз и ни глянув на окружающие нас красоты, и начал возиться со своими веревками-железками. По его решительному виду стало ясно – сейчас начнет восхождение. Вернее – наоборот. Так как восходить уже было некуда - мы и так сидели на самой макушке скалы. 

Полежала я еще минут пять и поняла: вернуться обратно в божественный релакс вместе с двумя парнями, девушкой, собакой, муравьями и ползающим по скале китайцем будет непросто. Оставила им скалу и пошла дальше. Это ведь только начало моего пути. Вдруг дальше меня ждут еще более волшебные места? Они, конечно, ждали…

Первым делом я потеряла дорожку. То, что было под ногами, и до этого было меньше всего похоже на тропу. Но стало еще хуже. Внимательно осмотрев траву под ногами на предмет «ступала ли здесь до меня нога человека» я поняла, что не ступала. Значит, это - не дорожка. 

Остановилась, с тоской оглядев лес, который из интересного в одну секунду превратился в пугающий. Как-то мне меньше всего хотелось здесь потеряться. Ну да ладно, парк не такой уж огромный. Опять же турист-фотограф, парни-девушка-собака на скале, и еще китаец – да тут полно народа! Не пропаду. 

Главное, не встретить никого, кроме людей. Вспомнив наставления бывалых туристов о том, как отгонять медведей (читайте в комментариях), подобрала два камушка и первым делом постучала ими друг об друга. Весьма довольная собой, двинула дальше – искать хоть какую-нибудь дорожку. Пусть даже самую каменистую в мире! 


Побродив еще немного по лесу, уткнулась в большой валун. Забралась на него с целью осмотреть окрестности – вдруг что полезное высмотрю. Ну конечно! Вон же она – тропинка! Правда, где-то далеко внизу. Но она есть! Осталось только добраться до нее. 

Мне так хотелось поскорее очутиться на человеческой дорожке, что я перла как танк – напролом. Через поваленные деревья, пни – древние, рыхлые, через гигантские корни. 

Паутинки, такие красивые на солнце и такие противные на коже, лепились к рукам и лицу. Звук под ногами – странный, глухой, гулкий. Как будто под ногами – пустота. Не раз замечала это во время прогулок по лесу. Успела заметить и в этот раз. 

Ну все! Вот и цивилизация! Под ногами – почти ровная дорожка! И даже камней не так уж много. А вот и стоянка! А вот и моя машина! 

Но ведь это был только один маршрут. А как же древний маяк и еще более древнее дерево? А как же еще три смотровые площадки? 

Я снова отправилась изучать карту парка. На этот раз решила двигаться по центральной тропе. Что-то мне не хотелось углубляться больше в лес. Центральная тропа, ведущая к Маяку, меня просто ошеломила! После своих приключений я думала, что здесь все маршруты – сплошное бездорожье! Оказалось, это я умудрилась сходу выбрать самый дикий из них. Большинство же людей спокойно топали по широченной дороге. Спокойно, без ненужных потрясений. 

Ванкувер ФОТО
 
В конце этой прекрасной дороги – смотровая площадка и, собственно, сам маяк. По дороге к нему неизбежно встретишься с обещанным древним деревом – оно прямо на тропинке. 

Ванкувер ФОТО
 
После любования маяком я прошлась по Valley Trail – хотелось попасть на Starboat Cove. Valley Trail – тоже не для слабонервных. Диковато там. И тоже гористо-каменисто. Зато там можно спуститься к самой воде. Что я и планировала сделать. Но, когда я уже почти оказалась на берегу, заметила двух парней. Они умиротворенно сидели на камнях в одних труселях и мило беседовали. Я решила не нарушать их божественный релакс и тихонько удалилась. 

Все, что могла увидеть в Lighthouse Park, я увидела. Все, что можно было обойти – обошла. Если поедете туда, посмотрите, конечно, на маяк и на спил древнего дерева. Но потом… Обязательно, пожалуйста(!), заберитесь на скалу, в которую упирается Juniper Point Trail, и просто посидите на ней немного в тишине и покое. Наедине с заливом и шумом волн. Наедине с небом и солнцем. Или с тучами – это как повезет. И наедине с собой… 

Только, пожалуйста, не заблудитесь. И наденьте удобные кроссовки!  

Следующий пункт для ознакомления – совсем рядом с Lighthouse Park, около четырех километров. Это Whytecliff Park. Сам парк очень небольшой. Туда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться на залив и горы. Можно даже искупаться в заливе – есть пляж. 
 
Ванкувер ФОТО
  
И уж если будете в тех краях, загляните на Horseshoe Bay. Там тоже очень и очень красиво.

Ванкувер ФОТО


3 комментария:

  1. Из Horseshoe Bay можно на катамаране (там есть фирма)прокатиться вдоль побережья и вокруг островов. http://www.sewellsmarina.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! За прекрасную идею. Вы мою мечту угадали: любые водоплавающие средства передвижения - моя слабость ))

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста! Я боюсь воды и средств на ней :), но тут не могла удержаться, очень приятная, долгая прогулка (2 часа- как раз, долго , но не чрезмерно :))

    Регина

    ОтветитьУдалить