Стоимость жизни в Канаде.


За чашкой утреннего кофе листала журнал «Canadian Immigrant», и на глаза мне попалась статья, которая отвечает на вопрос, которым с вполне объяснимым постоянством меня мучают читатели блога: «Сколько вы тратите в месяц на жизнь в Канаде?»

Итак, СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ В КАНАДЕ.

Источник:  «Canadian Immigrant», July 2011, статья «Cost of Living. From hydro to transportation, it adds up quickly». Перевод мой.


Сколько стоит жизнь в Канаде вы усвоите гораздо быстрее, чем научитесь отличать одно долларовую монетку от двух долларовой. Поговорим о самых необходимых ежемесячных расходах: 

  1. Стоимость аренды жилья в Канаде.
Диапазон стоимости аренды жилья в Канаде очень широк и зависит от количества комнат и качества жилья.

Примерный диапазон аренды обычно составляет от 800 $ до 2 000 $ в месяц. 

  1. Электричество и газ.
Очень часто оплата за электричество и газ включена в стоимость аренды. Если нет, обычно стоимость составляет около 75 $ в месяц.

  1. Связь и телевидение.
Оплата за услуги телефонии в месяц составляет:

Домашний  телефон – около 40 $
Мобильный телефон – начиная от 30 $ (стоимость зависит от того, как много вы используете мобильную связь)
Интернет – около 40 $
Телевизионный кабель – около 40 $

Некоторые арендодатели предоставляют телевизионный кабель бесплатно.

  1. Продукты.
Стоимость продуктов в Канаде довольно высока. Крупные торговые центры, такие как Safeway, Loblaws, Costco предлагают более выгодные цены, чем небольшие магазины, такие как 7-Eleven.

Стоимость продуктов для небольшой семьи в неделю составляет примерно 100-150 $.

  1. Транспорт.
Стоимость общественного транспорта в месяц - около 100 $.
Если вы планируете покупать машину, приготовьтесь платить около 100 $ ежемесячно за страховку вашего авто, не включая бензин и обслуживание.

  1. Детский сад.
Если у вас маленький ребенок, вам может понадобиться детский сад или услуги няни. Стоимость детских садов и услуг няни различна, но в основном это около 40 $ в день или 800 $ в месяц.

Тем, кто нуждается в финансовой помощи, возможно предоставление субсидий на детский сад.

  1. Услуги прачечной.
Во многих квартирах, сдающихся в рент, имеется собственные стиральные машины. Если нет, тогда вам придется пользоваться общественными прачечными, либо прачечными, расположенными непосредственно в доме, в котором вы снимаете жилье.

Примерная стоимость использования подобных прачечных составляет 10 $ в неделю.

  1. Страховка.
Если вы арендуете жилье, арендодатель может потребовать у вас застраховать имущество (имеется в виду страховка жилья от повреждений в случае таких событий, как прорыв труб и проч.).
Стоимость подобной страховки обычно составляет около 100 $ в год.

Вот такой довольно лаконичный, но в общем охватывающий основные статьи ежемесячных расходов обзор предложил журнал «Canadian Immigrant».

Если подытожить, то, согласно «Canadian Immigrant», небольшой семье на жизнь в Канаде нужно 2 375 $ - 3 775 $ в месяц. 

От себя скажу, что эти цифры довольно близки к реальности, если бы не "непредвиденные расходы", которые, к сожалению, довольно часто портят картину.  





72 комментария:

  1. страховка как мне кажется больше - 200 -300 в месяц.
    А медстраховка это не соц. благо, разве ее надо оплачивать?

    ОтветитьУдалить
  2. Живу в областной столице России, в Тюмени. Указанная в статье стоимость жизни в Канаде повергла меня в шок :) Она значительно превышает мой месячный заработок, который на порядок выше среднего по городу.

    Попытался соотнести затраты на жизнь со средними заработками. Согласно http://www.payscale.com/research/CA/Job=Software_Engineer_%2F_Developer_%2F_Programmer/Salary средний заработок программиста в Канаде на текущий момент 55 000$. Таким образом, базовая стоимость жизни составляет чуть более половины заработка одного члена семьи - что очень здорово. В моем случае, если бы мне надо было снимать квартиру, то моей зарплаты хватило бы исключительно на содержание семьи из двух человек, без учета каких-либо развлечений и поездок.

    Выходит, что несмотря на кажущуюся огромную стоимость жизни в Канаде, отношение средних доходов к расходам гораздо более выгодное для жителей Канады, нежели для жителей относительно небольших городов России.

    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю, живем в МО, рядом с МКАД) Цены выше, чем в Канаде, хотя мин. прож. минимум тут 11тр, а в Канаде 39тр)) квартплата за 2-ку 5400, инет 500, телеф. 500, мобильник от 1000. Аренда квартиры в Москве однушки на окраине или двушки в МО 30000. Бензин столько же, маршрутка от 30 до 50р, скорая электричка 90р. прием врача от 700р, анализ крови от 600р. Хлеб да не 80р стоит, хотя если хочешь бездрожжевой или резанный, то от 40-90р, молоко от 50р. Ребенку памперсы большие 1000р малышам каждую неделю, подрощенным 1 в две нед. смесь детская 600р малышам раз в 5 дней, в 2 года уже раз в 2 недели. И это не считая, что шмотки от 1000р даже на рынке, набор игрушечн посуды от 600р и то китай, кот через неделю ломается))

      Удалить
    2. Да-да. Вот и у меня глаза на лоб лезут, когда мне подруга начинает рассказывать, что да почем в России. Хотя я и сама это прекрасно знаю - не так давно уехали из России. Но когда жили там, это казалось обычным - сравнивать же не с чем было. А теперь эта дороговизна кажется просто какой-то сумасшедшей и ну совершенно необоснованной если честно.

      Удалить
    3. только вчера мужу показывала видео с какого-то первого мире рынка в Канаде по лучшей продукции. Единств. против Канады у мужа были цены большие, лучше не проживем даже с большей зп, ну и видим кг яблок на этом ЭКО, как я понимаю дорогом рынке, 3-4дл, муж говорит, ооо дорого как, я иду на кухню, достаю из холодильника пакет купленных яблок и показываю, Дима у нас то яблоки из химикатов в соседнем магазине 80р стоят)))

      Удалить
    4. Я почти год живу в Торонто. После жизни в Москве могу честно заявить -жизнь в Торонто гораздо ДОРОЖЕ! при том же самом уровне.
      Продукты в канаде- все химические, найти органические продукты можно, но стоят они охрененно. Молоко органическое стоит 8 долл за 2 л, хлеб 4 бакса (не резанный, самый обычный батон), помидоры, огурцы, клубника, персики- все имеет один вкус, хорошо, хоть цветом отличаются :) все -все ненатуральное. В Москве был хоть выбор -на рынок пойти -купить свеженькое, ароматное. Здесь на крошечный фермерских рынкам (при том что продаются те же ГМО) -цены в 2 раза выше, чем в магазинах. Вообще еда здесь -полное Г... Мясо, рыба -все напичкано химикатами-никогда не портится! Все мучные изделия, сыры, масло -все что имеет более-менее твердую форму содержит ГМО кукурузный крахмал!!!
      Страховка авто примерно 300 баксов в мес (за машину 2010г Маза 3). Квартира 1,5 комнатная -1500 долл, садик для ребенка 1500, еду там не дают, за детьми смотрят еле-еле. Бесплатных дет садов НЕТ!!! В больницах очереди. Если вас на скорой привезли в больницу -можете прождать 3-10 часов в очереди,пока очевидно помирать не станете. Уж не знаю что лучше: или ждать 2 часа врачей в России, которые по скорой приезжают, или здесь через 10 мин приедут парамедики (не врачи! т.е. они не знают как вас лечить, просто до больницы подкинут), а потом в больнице лежать -умирать- и никому до вас дела нет. Глаза проверить на очки -60 баксов. Зубы сколько стоят молчу. Зубы и глаза лечат только ПЛАТНО!!!
      Зарплаты в среднем 3000 долл. Найти работу трудно. Прокормиться вдвоем или тем более с ребенком на 1 зарплату практически нереально. Все женщины бегут сразу после родов работать (после 3-4 мес). Никаких вам 2лет в декрете (тут такое удовольствие оплачивать никто не будет).
      Вся одежда и товары для детей -из Китая. За качеством никто так не следит как в России. То, что можно отравиться химическими игрушками, купленными в магазине- пара пустяков. Цены на игрушки зашкаливают. Везде монополия. Всего в городе пара крупных ритейлеров.
      Бензин стоит 1.3 долл за литр. Бесплатных парковок в городе НЕТ!!! Кто рентовал машину в Европе-тот поймет. Здесь еще хуже. За парковку надо платить 4-6 долл в час. Вот и посчитайте, сколько вы потратите денег пока машинка вас с работы ждать будет. Билет в местро 3 бакса. Живете в пригороде-будете отдельно еще около 4 баксов платить, чтоб доехать до метро. Метро -2 ветки, общественный транспорт -ужас!! Трамваи останавливаются через каждые 100 метров, проехать дорогу в 5 км занимает 45 мин.
      Короче, не завидуйте, кто живет в России. В Канаде жить не так уж и сладко и куча своих минусов, просто всем, конечно, хочется верить в сказку и чудеса.

      Удалить
    5. Ну что тут скажешь. Вот вроде бы все правда: какие-то продукты дороже, чем в России, какие-то дешевле. Что-то лучше по качеству, что-то хуже.
      С моей точки зрения основной вопрос в том, нравится ли человеку в общем жить в той или иной стране, или нет. Если нравится, тогда смотришь на все через светлую, позитивную призму. Если нет - как бы хорошо здесь(или там) ни было, все будет не так, от всего будет воротить.
      Это как в отношениях - если любишь человека, все ему прощаешь. Закрываешь глаза на недостатки. А если не любишь - тогда уж извините. Какой бы распрекрасный не был - всегда найдется к чему придраться.

      P.S. Про общественный транспорт - уж лучше и не говорите ничего. Пожалуйста! Особенно в сравнении с Москвой. Даже я, здесь(!), устала слушать про московские пробки. Про то, какой это кошмар и ужас - добираться до работы и обратно в Москве. У людей просто вся жизнь проходит в пробках. А вы говорите - 45 минут.

      Удалить
  3. у нас на семью из 4 человек на питание уходит гораздо больше, чем 100 долларов в неделю. Видимо мы прожорливые.

    ОтветитьУдалить
  4. Насколько я понимаю, страховка бывает разная. Та, о которой идет речь в статье, действительно стоит около 100-120 $ в год.

    Согласна, что цифры повергают в шок, особенно человека неподготовленного )) И, как совершенно точно подметил Svyatoslav, надо помнить о том, что доходы здесь совсем другие. То есть не надо примерять канадские расходы к русским доходам, тогда шок будет не такой сильный ))

    Хочу еще обратить ваше внимание на то, что речь в статье идет о расходах НЕБОЛЬШОЙ семьи. Как я понимаю, небольшая - это значит 2-3 человека. Соответственно, если в семье 4 человека, на питание будет уходить точно больше 100 $ в неделю. Проверено опытным путем - в нашей семье тоже 4 человека, и тратим мы тоже больше 100 $ в неделю, хоть и не намного. Так что, Gitta, не переживайте - это не вы такие прожорливые, это продукты в Канаде такие дорогие!

    ОтветитьУдалить
  5. Ура, Ирина появилась! :) С моей любимой темой, как экономить в Канаде :)

    ОтветитьУдалить
  6. Медстраховка обычно оплачивается работодателем, на семью из 2х взрослых и ребенка уходит скорее $500 за две недели на продукты. Страховка на машину — не слышал чтобы стоила меньше $250.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не знаю, что такое надо есть и в каких кол-вах (3-разовое в ресторане только если?) чтобы проесть 500 за 2 недели.
      Семья из 3 человек, готовка дома, но не отказывая себе по большому ни в чем, чего хотелось бы купить - уходит примерно 400-450 в месяц.
      К слову - питаемся мы тут ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше чем на родине.

      Удалить
  7. Скорее, как тратить )) Как экономить в Канаде, лучше Macy не расскажет никто!

    ОтветитьУдалить
  8. Страховка на машину сильно зависит от провинции Канаде. У нас (в Альберте) с учетом предыдущего стажа вождения страховка получилась на 2 машины 120 долларов

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна с Gitta и от себя добавлю к ее комментарию:

    в Альберте нет ICBC страховки, которая обязательна(!) в Британской Колумбии. И конкуренция между страховыми компаниями в Альберте, продающими авто-страховку, достаточно велика. А потому, как результат, стоимость авто-страхования не большая.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина, а за сколько вы снимаете дом в Канаде?

    ОтветитьУдалить
  11. Мы снимаем не целый дом, а бейсмент (первый этаж) за $ 1 200 в месяц.

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, какой дорогой бейсмент! Зато Вы в Ванкувере, а я в пр. Квебек.
    В Квебеке бейсмент можно снять от 500-600 долларов, но, конечно, зависит от местоположения.

    ОтветитьУдалить
  13. Скажите Ирина, весь интернет облазила, но не где нет однозначного ответа, о работе в Канаде.Очень многие пишут, что работы в Канаде вообще нет, и найти иммигранту её очень сложно.Как по вашему мнению обстоят с этим дела?

    ОтветитьУдалить
  14. Ой, какой вопрос! Конечно, никто не сможет дать однозначный ответ. В том числе и я. На мой взгляд, работа в Канаде есть, рынок труда живой. Другое дело, какую именно работу вы ищете, в какой отрасли, какие входные данные - опыт, образование, язык. В общем, много-много факторов влияют на результат, но по моим наблюдениям люди, которые не бояться трудностей, смелые, активные, умные, образованные работу находят.

    ОтветитьУдалить
  15. Как вам впечатления о Канаде, о Ванкувере?Не разочаровались, Ваши ожидания оправдались??Не хотите обратно в свой родной город?Расскажите, пожалуйста, очень интересно ваше мнение)

    ОтветитьУдалить
  16. Если честно, только без обид, меня раздражают подобные вопросы. Правда! Особенно про "обратно в родной город". Мой родной город теперь - Ванкувер. Я его очень люблю и не хочу даже на короткое время отсюда никуда отлучаться.

    Разумеется, никакого разочарования у меня тоже нет. Может быть, потому, что у меня с самого начала не было никаких иллюзий.

    Вообще, из моих наблюдений, разочарование постигает в основном тех людей, которые едут сюда за легкой или "красивой" жизнью. Для них становится не только разочарованием, но и большим ударом то, что здесь, как оказывается, нужно прилагать определенные усилия, чтобы что-то получить. И первые усилия - в изучении языка. Даже к такому очевидному испытанию почему-то большинство людей не готовы.

    Так что, поменьше иллюзий, побольше готовности учиться, работать (в том числе и над собой), и Ванкувер - весь ваш! И никаких разочарований ))

    ОтветитьУдалить
  17. В общем то увидел только позитив в этой переписке) сам проживаю в Израиле и сплю и вижу когда уеду в именно в Ванкувер, не могу понять почему но тянет как магнитом именно туда...

    ОтветитьУдалить
  18. скажите, а сколько стоит жилье купить в Ванкувере - квартира или дом в пригороде?

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день!

    Ребята, подскажите пожалуйста, вы говорите про Ванкувер как люди, переехавшие туда работать... У меня немного другая ситуация - я же хотел получать там PhD. как думаете - есть ли в этом здравый смысл? Реально ли это человеку, который получил образование вплоть до магистра в Москве(не купил, а именно отпахал в МФТИ).

    Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Александр!

      Мы приехали не работать, а жить. То есть мы приехали не по рабочей визе, а по PR.

      Что касается PhD, почему бы и нет? Это один из самых надежных способов получить статус постоянного жителя в дальнейшем. Хоть и не самый быстрый и дешевый.

      Удалить
  20. Здравствуйте Ирина!!Подскажите как обстоят дела с работай в Канаде??Трудно было вашему мужу найти работу?Я прочитала эту статью и там написано, что в среднем в месяц уходит примерно 2500 тысячи, а сколько составляю реальные зарплаты в Канаде?

    ОтветитьУдалить
  21. Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, Ирина, насколько реально найти работу 22-х летней девушке с Украины, отельно-ресторанный бизнес, с опытом работы менее 1 года и отличным знанием английского языка. Меня интересует Ванкувер. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  22. Стоимость продуктов в Канаде довольно высока
    ============================
    По сравнению с Прибалтикой мне так не показалось. Вернее, стоимость продуктов в Канаде такая же. как в Риге, скажем. Но не стоит забывать про разницу в доходах там и в Канаде.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Ирина! Недавно услышал такую информацию, что в визе в Канаду могут отказать на основании того, что заявитель ни разу до этого не был за границей. Звучит сомнительно, но как знать. Не могли бы вы, как человек знакомый с процессом иммиграции, разъяснить этот вопрос?

    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      То, что заявитель не имеет никакой так называемой travel history (не бывал за границей), может вызвать вопросы, но стать основной и единственной причиной отказа - нет.

      Удалить
  24. ========
    сам проживаю в Израиле и сплю и вижу когда уеду в именно в Ванкувер, не могу понять почему но тянет как магнитом именно туда...
    ========

    Понимаю вас, Альберт )) Нас Ванкувер точно так же тянул, как магнитом. И в конце-концов притянул )) Желаю вам поскорее пополнить ряды ванкуверцев!

    ОтветитьУдалить
  25. =======
    скажите, а сколько стоит жилье купить в Ванкувере - квартира или дом в пригороде?
    =======

    Посмотрите вот эти сайты http://www.realestatevancouver2010.com/vancouver-map-search.html

    http://www.realtylink.org/prop_search/AreaSelect.cfm

    С их помощью можно получить довольно наглядную картину об уровне цен на недвижимость.

    ОтветитьУдалить
  26. =====
    Подскажите как обстоят дела с работай в Канаде??
    =====

    Неплохо. Простую работу, такую как продавец, охранник и проч. при желании найти можно. Если претендуете на позиции, которые требуют специального образования, очень желательна "местная бумажка" - сертификат, диплом и проч.

    =====
    Я прочитала эту статью и там написано, что в среднем в месяц уходит примерно 2500 тысячи, а сколько составляю реальные зарплаты в Канаде?
    =====

    Посмотрите вот этот сайт

    http://www.wowjobs.ca/salary.aspx

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу заметить, что упомянутый сайт дает довольно точные данные. Уточню только, что "средняя" зп подразумевает наличие ~7 лет МЕСТНОГО опыта.
      Так, например, закончил колледж - начал с 30 тыс в год, через 5 лет можешь рассчитывать на 50 если все хорошо. Еще через 5-7 можно пробовать расти дальше.

      Удалить
    2. Ирина,ваша доброжелательность чувствуется на расстоянии,спасибо!!!у меня два вопроса,скажите чем отличается американский доллар от канадского? чтобы можно было перевести канадский в рубли и представить сколько это??? И второй вопрос,пока мы не планируем полный переезд,хочется поработать, посмотреть,как примет нас эта прекрасная страна?Знаю много случаев когда знакомые продавали квартиры,эмигрировали,не прижились,а возвращаться некуда.Это очень неприятный момент.Меня не смущает мой возраст-47 лет.Хочется чтобы мои внуки и дети учились и работали в адекватной стране.Вы написали что простую работу продавца получить несложно,есть ли возрастные ограничения? и если Вас не затруднит напишите какая зарплата у продавцов?Хотелось написать коротко,не получилось.Спасибо заранее.Удачи вам от всего сердца!!!

      Удалить
  27. =======
    Подскажите, пожалуйста, Ирина, насколько реально найти работу 22-х летней девушке с Украины, отельно-ресторанный бизнес, с опытом работы менее 1 года и отличным знанием английского языка. Меня интересует Ванкувер. Заранее спасибо.
    ========

    Мариночка! Я вас умоляю! Как же я могу утверждать хоть что-нибудь по вашему вопросу?! Если бы у меня был ресторан, и вы спросили бы меня, насколько это реально, что Я найму вас - я бы ответила совершенно определенно после знакомства с вами, найму я вас или нет )))

    Вообще, если английский действительно отличный, больших проблем не вижу. Если вы не претендуете на позицию главного менеджера этого самого ресторанного бизнеса, конечно )

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за пост. Узнала много полезного. Собираюсь в эти 2 года переезжать с мужем в Канаду. Пока что учу язык, ибо пробелов очень много. Вы не будете против, если я добавлю вас в друзья? Очень интересно читать о Канаде )

    ОтветитьУдалить
  29. Конечно, не против. Буду рада, если узнаете что-то новое и интересное о Канаде на моем блоге.

    ОтветитьУдалить
  30. Ирина, добрый день!
    Вопрос такой, правда , что в Ванкувере очень часто идут дожди? Зимой вместо снега тоже дожди?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый день, Ира. Да, правда. Снег зимой выпадает довольно редко. Если вы любители морозных зим с сугробами по колено, это не к нам.

    ОтветитьУдалить
  32. Привет!скажите пожалуйста, какая стоимость жизни в Онтарио? за ранее спасибо!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да такая же. Возможно что даже и дороже.
      2х спальная квартира (рент обычный не кондо) $1300, страховка на машину $330 (наши знакомые в прошлом году платили $450 в месяц, т.к. у второго водителя права были G2 и мало опыта). Телефон, интернет и т.д. точно такие же как и описывает автор. Еда $500 в месяц на троих без излишеств, но позволяя себе иногда... И не забывайте что медицина то бесплатная, но если не дай Бог вам понадобится срочная операция, то лучше иметь доп. страховку (такую работодатель не оплачивает), что выльется в $100 (примерно) на одного.

      Удалить
  33. Привет! Боюсь, не смогу помочь. Я живу в BC и понятия не имею, сколько стоит жизнь в Онтарио. Полагаю, что дешевле, чем в BC, так как наша провинция считается самой дорогой в Канаде.

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный4 марта 2012 г., 8:44

    Скажите, в статье приведены цены в канадских или американских долларах?

    ОтветитьУдалить
  35. Ирина, добрый день. Подскажите, пожалуйста, если человек не имеет технической специальности (юрист по образованию и по роду деятельности), насколько реально в Канаде найти работу? Понимаю, что по профилю будет довольно проблематично, но на что в принципе можно рассчитывать?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Как говорит одна моя знакомая, работу находят все. Рано или поздно. И в общем-то мои жизненные наблюдения это подтверждают. Как более предметно ответить на ваш вопрос, даже не знаю. Не знаю вашей ситуации, планов и проч. Одно могу сказать - люди, которые не боятся и не ленятся учиться и работать, устраиваются и довольно неплохо.

      Вот кое-какая информация в помощь
      http://www.campusaccess.com/education/law-becoming.html

      Плюс здесь посмотрите, что вообще на рынке труда происходит, какие вакансии имеются, какие требования к кандидатам

      http://www.jobbank.gc.ca/prov-eng.aspx?OpPage=50&Stdnt=No

      http://jobsearch.monster.ca/

      http://ca.indeed.com/jobs?

      Удалить
    2. Юрист у себя в стране это одно, а вот для Канады вы не представляете никакого интереса. Чтобы быть здесь юристом надо учиться 7 лет и сдать экзамен на лицензию. Многие юристы из других стран переучиваются на паралигалов. Тоже надо на лицензию сдавать, но учиться меньше 1-2 года в зависимости от колледжа.
      Кстати за страховку на машину мы платим $330 в месяц на одну машину 2 водителя с G правами у обоих.

      Удалить
  36. Спасибо большое, Ирина!!!

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный1 июня 2012 г., 14:17

    Кстати за страховку на машину мы платим $330 в месяц на одну машину 2 водителя с G правами у обоих.
    ============================
    КАКОЙ УЖАС! В ВС с монополистом ICBC- в такой же ситуации у нас в месяц 100.

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный15 июля 2012 г., 4:33

    мда, в России я плачу ту же сумму за продукты...

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный29 июля 2012 г., 4:40

    Ирина, спасибо
    А меня эти цифры не удивляют, я жила в Москве, теперь в Каире живу - семья из 3х человек те же 3000 в Каире и 4000 в Москве минимум

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный29 июля 2012 г., 21:20

    Когда будете смотреть какие в Канаде зарплаты - не забывайте, что это зарплаты ГРЯЗНЫМИ, т.е. еще надо вычесть налоги. Грубо говоря, если отнять от зарплаты 55 тыс. долларов всякие налоги, в том числе НДС, останется где-то 35 тыс. долларов. Для скромной жизни в Канаде достаточно 3 тыс. долларов в месяц. 35 разделить на 12 месяцев - 3 тыс. долларов и выходит.

    ОтветитьУдалить
  41. Ирина, спасибо Вам!!! Просто потрясающе Пишете, давно искала что- то подобное вашему блогу, но вот повезло только сейчас. Спешу задать вопрос, возможно вы найдете время на него ответить, как я поняла, у Вас есть дети, ( я только начала знакомство с Вашим блогом) на какие университеты Канады стоит обратить внимание. Интересует именно Ваше мнение. Мои дочери еще маленькие совсем, но я ХОЧУ чтобы они жили и учились в Канаде. Заранее спасибо за любой ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эллина! Спасибо за теплые слова, мне очень приятно, что читаете мой блог с интересом и удовольствием.

      Посмотрите вот эту ссылку http://www.4icu.org/ca/
      Здесь рейтинг высших учебных заведений Канады.

      В Ванкувере из самых сильных учебных заведений можно назвать:

      UBC (The University of British Columbia) - 2 место в рейтинге по Канаде
      http://www.ubc.ca/

      SFU (Simon Fraser University) - 6 место в рейтинге по Канаде
      http://www.sfu.ca/

      BCIT (British Columbia Institute of technology) - 30 место в рейтинге по Канаде
      http://www.bcit.ca/

      Удачи и успехов!

      Удалить
  42. Ирина, доброго Вам времени суток. Вернулась из поездки и сразу к Вам, еще почитать еще посмотреть на город-мечту. Просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ фото. А тут еще и ответ от Вас. Ой... Я честное слово не истеричка, но тут просто мурашки по коже от восторга. не знаю, как выразить Вам всю свою признательность. Никогда ничьей фанаткой не была, но теперь видимо стала - вашего блога. Посмотрела снимки "просто туман"ВАУ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллина, спасибо Вам. От Ваших эмоций у меня самой мурашки по коже )) И так понятны и близки мне эти эмоции!

      Я помню, как сама выискивала любые фото Ванкувера, и в особенности не высокохудожественные, а обычные, сделанные не профессиональными фотографами, а простыми людьми. Почему-то мне казалось, что в них больше жизни, в них - настоящий Ванкувер. Такой, какой он есть на самом деле.

      "Просто туман" мне тоже очень нравится. Фото получились удивительные. Хоть и просто с телефона - ничего другого под рукой не было.

      Вообще Ванкувер удивительный город. Он всегда очень красив - и под солнцем, и под дождем, и затянутый туманом.

      Удалить
  43. Да фото у вас отличные!!! Вы, живете на краю города? Я так поняла рядом с вами дикая природа ходит :) (Олени, медведи). А до центра от такой природы на машине сколько ехать?
    Алёна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена!
      Вообще про весь Ванкувер можно сказать, что он находится на границе с дикой природой. Посмотрите на карту - на север от нас только горы и дождевые леса на тысячи километров. И больше ничего.

      До дантауна от нас - 20 минут на машине.

      Удалить
  44. Ох!! Мечта!!! Надеюсь реальная!!!! :)
    алена

    ОтветитьУдалить
  45. Ирина, огромное спасибо за то, что Вы создали такой замечательный блог! Я давно искала something like this. И еще хочу поблагодарить людей, которые пишут, отвечают, кидают ссылки. Это очень полезно для тех, кто на этапе переезда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень рада, что Вы нашли что-то полезное на моем блоге. И целиком и полностью присоединяюсь к Вам и еще раз говорю огромное спасибо всем читателям, которые оставляют комментарии, делятся информацией, эмоциями и переживаниями.

      Удалить
  46. Ирина, обучение в школе бесплатное? При условии, что мы только имигрируем в Канаду и гражданства еще не будет? С какого возраста принимают в школы?
    Если возможно, то напишите, пожалуйста, сколько в среднем у вас уходит денег в месяц на семью? Насколько я поняла, у вас 2 детей, а у нас трое.Хотелось бы примерно оценить свои шансы.
    И еще вопрос: Вы не знаете, какие зарплаты у преподавателей Вузов? И есть ли бесплатная магистратура для иностранных студентов?
    Как много вопросов получилось :)

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый день, Ирина! скажите пожалуйста, если у меня незаконченное высшее образование (имею справку об этом) чему оно равняется в Канаде? заранее спасибо за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боюсь, не смогу ответить на этот вопрос. Посмотрите вот эту информацию http://schoolsincanada.com/Canadian-Education-System.cfm - это о системе образования Канады. Посмотрите, какому типу образования может соответствовать ваше.

      Если вы планируете учиться в каком-то конкретном заведении здесь, в Канаде, я бы посоветовала написать им и задать свой вопрос. К примеру, вот контакты, по которым можно связаться со специалистом в BCIT http://www.bcit.ca/advising/contact.shtml

      Здесь информация для иностранных студентов и ньюкамеров http://www.bcit.ca/advising/guidance/newandintln.shtml

      Желаю удачи.

      Удалить
  48. а мы вот живём в казахстане приезжайте к нам у нас все просто суперррр!!!!!!!
    А ещё мы живём на золоте, город У-Ка и Н.А.Наз. наплевать что мы дышим газом. Главное для него ЗОЛОТО!!!! P.S. Заберите нас отсюда!!!(это зов душииииииииии)

    ОтветитьУдалить
  49. Ирина, скажите пожалуйста, вы планируете покупать собственное жилье и что хотите дом или квартиру?
    На сколько обременительна в Канаде ипотека для среднего заработка и на какое жильем расчитывать можно со средним заработком ?
    Больше всего волнует жилищный вопрос , так как расходы конечно в Канаде весомые, не хочется просто сводить концы с концами в съемном жилье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Катерина!
      Стоимость жилья серьезно варьируется в зависимости от места проживания (провинция, удаленность от центра города, и т.д.). Как, впрочем, и везде (стоимость квартиры в центре Москвы значительно отличается от стоимости квартиры на окраине провинциального городка где-нибудь в глубинке). Если говорить о Ванкувере, то семья со средним достатком вполне может рассчитывать на квартиру или небольшой, но приличный домик (не в самых дорогих, но вполне приличных районах).

      Удалить
  50. Ирина, спасибо Вам за прекрасный и очень информативный блог!)
    Подскажите, пожалуйста, по затратам. Планируем семьей (я, муж, сын 3 года) подаваться на pr, но из-за непоняток с расходами не можем определиться, кто будет идти на work permit, а кто - на study permit. Насколько реально сидеть дома с ребенком и чтобы муж обеспечивал всю семью, при условии, что у него великолепный опыт работы по востребованной специальности (строительный сметчик), но нет профильного образования? Может мне лучше работать, ребенка оставлять с няней, а муж - чтобы за это время прошел 4-месячную сертификацию по сметному делу? Насколько реален финансово каждый из двух вариантов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Если вы планируете и имеете возможность напрямую подаваться на PR, тогда вас должно заботить только наличие средств, которые вы должны продемонстрировать при подаче документов. Если же ваш план - иммигрировать через учебу, тогда ваши раздумья вполне справедливы. На мой взгляд было бы гораздо надежнее, если бы оба супруга имели возможность работать и зарабатывать. Но при этом надо помнить, что детские сады в Канаде очень дорогие. Поэтому, если мама в состоянии найти работу, доход от которой будет значительно превышать расходы за садик, тогда маме есть смысл работать. Если нет, тогда дешевле маме самой смотреть за ребенком. Но в этом случае вся финансовая нагрузка ляжет на отца семейства. Причем, если вы приедете по студенческой визе, это будет означать, что мужу придется не только подрабатывать, но и учиться full time. В общем, здесь возможны варианты. Какой из них выбирать - решать только вам самим.

      Удалить