На лыжах над облаками! Сеймур (Mt Seymour)


Снова весна. Снова под окном распустились нежно-белые цветочки. Зацвели розовым неопознанные кусты. Я уже предвкушаю неописуемый восторг от созерцания цветущих сакур и магнолий.

И вся эта радость удваивается оттого, что в то же самое время я могу получать удовольствие от другого, не менее захватывающего и любимого занятия. До середины апреля как минимум я в любой момент могу оторвать взгляд от весеннего цветения и рвануть на горнолыжку.

***
Дворники бешено мечутся, гоняя по лобовому стеклу потоки воды. Дождь льет с самого утра.

- Господи, куда мы едем?! Неужели вы думаете, что в такую погоду нам удастся покататься на лыжах?

- На сайте написано, что горнолыжка открыта. – Пожимает плечами дочь.

Я вижу, что она очень хочет кататься – в багажнике дожидается своего часа ее веселенький сноуборд с тропическими рыбками и почему-то красными пальмами.

- Ну ладно. Раз уж поехали, надо доехать до конца. Просто даже интересно, что на горнолыжке творится в такой ливень. В конце концов, если там тоже дождь, развернемся и поедем домой.

Мимо нас проплывает указатель -  «Mount Seymour Provincial Park» и начинается подъем на Mount Seymour – это и есть точка нашего назначения. Едем, продолжая отмахиваться дворниками от дождя. Я украдкой поглядываю на дочь: не хочется, чтобы она огорчалась, но предчувствую, что придется разворачиваться и возвращаться домой ни с чем.

Вдруг потоки воды начинают редеть – хороший знак! И вот – шлеп, шлеп – на стекло шлепаются и растекаются жижицей – снежинки! Мокрые, бесформенные, но это снежинки!

И вот уже на обочине – островки снега. Тоненькие, худенькие – но это снег, а не лужи! Всего несколько минут подъема, и прозрачный снежок на обочине превращается в весьма внушительные сугробы. Навстречу пронеслась, как адская колесница, здоровенная снегоуборочная махина. И я уже внимательно всматриваюсь в снег не на обочине, а прямо под колесами нашей машины. Хорошо так дорогу покрыло, надежно. 

- Замечательно! Хорошая новость – на горнолыжке точно снег идет, не придется возвращаться. А плохая новость – по таким сугробам ехать невозможно.

Останавливаемся на обочине. К такому повороту событий мы готовы - все, что нужно сделать, это достать из багажника предусмотрительно купленные цепи и быстренько нацепить их на колеса. Я научилась управляться с ними довольно ловко - все 3-4 минуты, которые мне понадобились, чтобы проделасть это, канадцы из двух машин, стоящих на обочине и размышляющих, как забраться наверх, пялились на меня, разинув рты. 

Шумно загребая цепями, мы гордо протарахтели мимо беспомощных в снегопад канадцев, и через несколько минут уже натягивали горнолыжные и сноубордные ботинки, неуклюжие пухлые перчатки, шлемы – новенькие, блестящие – обязательный атрибут горнолыжных прогулок (мы же в Канаде! Надо привыкать думать о безопасности), очки («Ой! Ты похожа на стрекозу!» «А ты – на аквалангиста в лыжах!» - смеемся друг над другом.

А дальше – полет! Вот она свобода! Вот оно – счастье! Я мчусь с горы, наслаждаясь скоростью. Елки – высокие, тонкие, стройные, гнут лапы к земле под тяжелыми снежными подушками. Иногда эти подушки соскальзывают и с шумом плюхаются вниз, увлекая за собой пару таких же тяжелых подушек.

Я лечу вниз, а под ногами – облака! Да! Я же совсем забыла! В городе-то сейчас дождь! Нет, не дождь – ливень! Я поднимаюсь на подъемнике, глядя сверху вниз на тяжелые серые тучи, повисшие над городом, и меня не оставляет чувство нереальности происходящего – я катаюсь на лыжах над облаками, над городом, в котором идет дождь. 

Зимой я поднималась на Сеймур из ванкуверского дождя, согреваясь по дороге горячим кофе. В апреле - из солнца, наслаждаясь по дороге цветущими сакурами и тюльпанами. Выходишь из машины в одной футболке в такой вот солнечный весенний денек, и самое главное, не забыть намазать лицо кремом от загара, прежде чем рванешь на подъемнике вверх, туда, где тебя ждут твои уже до последней кочки знакомые спуски.

За два года я видела Сеймур разным – заснеженным, забрызганным дождем. Каталась в густом плотном тумане, в огромном облаке, под солнцем, под звездами.  И всегда это волшебно. И всегда в этом есть какая-то магия.

Когда ты мчишься с горы вниз, летя над облаками, кажется, что ты птица. Когда ясно и воздух прозрачный и чистый, невозможно отвести взгляд от того, что лежит у тебя под ногами:  по горизонту тянется гряда гор – это Штаты. Вот возвышается Бейкер – его всегда белоснежная вершина отлично видна в хорошую погоду не только с Сеймура, его белоснежной макушкой можно наслаждаться из многих точек Ванкувера. 

Залив изгибается такими уже знакомыми линиями и темнеет далеко внизу.  А вон и Фрейзер – тянется извилистой темной полосой. Остров Ванкувер рисует свою часть горизонта.  И, конечно, сам Ванкувер… Стенли Парк. И Мост Львиные Ворота.  Какой огромный ты оказывается – мой Ванкувер!  








PS В Ванкувере только в черте города три горнолыжных комплекса

Mt Seymour
Cypress Mountain
Grouse Mountain

Ну и, конечно, Whistler .

На каждой горнолыжке продают годовые абонементы. Если вы заядлый горнолыжник и катаетесь постоянно, лучше приобрести такой абонемент.  Есть периоды, когда они продаются с большой скидкой. На Сеймур абонементы со скидкой обычно продают в сентябре. 
 

14 комментариев:

  1. Красота неописуемая!хочется покататься!

    ОтветитьУдалить
  2. Что правда, то правда - красиво очень. В ближайшее время выложу больше фото.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо, пост чудесный, ободряющий! Мой сын будет в восторге от катания на такой горнолыжке. У меня земной вопрос - во сколько обходится такое катание? Имею ввиду проезд, плату за подъемник, парковку, кафе. У нас во Владивостоке цены такие: инструктор 1 час - 600-800 руб., 1 подъем детский - 30 - 40 руб., взрослый - 40-50 руб., въезд на территорию - 100-150 руб., перекус в кафе - 200-350 руб., бензин - 290 руб. Одна поездка обходится в 2000 руб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. цены здесь http://www.mountseymour.com/lift-tickets-vancouver

      Удалить
  4. Ирина, а напишите, пожалуйста, в чем ходят ванкуверцы =) какой стиль одежды, обувь...такой, фешн-обзор. Какой выбор одежды в магазинах, примерные цены на то, на что может положить глаз русская девушка. Я в апреле собираюсь к вам, никак не могу решить - покупать пальто на весну здесь или уже определиться в выбором там. И обувь...кто-то мне сказал, что с хорошей обувью в канаде траблы. Прожив год в Ю.Корее охотно верю)))
    Олеся, Владивосток

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больная тема )))) В Канаде традиционно одеваются плохо, как из мусорного бака.
      Но для русской девушки, если хорошо поискать - можно отлично тариться Альдо, Кельвином Кляйном и Гессом и т.д. за очень дешево.

      Удалить
  5. Ирина запоем читаю ваш блог очень нравится, мы с молодым человеком собираемся подавать документы в Канаду на иммиграцию, соответственно есть кучу вопросов по поводу Канады, почему выбрали именно Ванкувер, как там дела обстоят с работой можно с вами как то пообщаться??

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, Анастасия! Пишите мне на irina.trufan@gmail.com
    Буду рада ответить на ваши вопросы.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный26 июля 2012 г., 1:51

    Сногсшибательно! Спасибо за Ваш блог, полный оптимизма) сами планируем отъезд в Ванкувер на получение Masters в сентярбе сл. года. Пока начали подготовку к IELTS перед подачей заявления в университет )) теплится надежда что примут и сбудется мечта о Канаде. С уважением, Лидия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лидия. Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

      Удалить