Наши "Рождественские истории". Новогодняя елка.


Вот и еще одно Рождество и Новый Год в Канаде. Сейчас мы уже немного привыкли к тому, что главный праздник в Канаде - Рождество, а Новому году здесь не придается такого значения, как в России. В  результате смешения двух культур, русской и канадской, оба праздника слились для нас в одно большое Рождественско-Новогоднее празднество.  В этом году оно ознаменовалось целой чередой событий, некоторые из которых уже стали для нас традицией.

Были там и Рождественский концерт в школе младшей дочери, и поход в музей Бернаби Вилладж, где нас порадовали рождественской иллюминацией, и фотосессия с Сантой в торговом центре. Это Pajama Day (день пижамы) в школах у детей накануне зимних каникул, и, собственно, сами каникулы.

Это большой семейный стол на Рождество с туркой - по-канадски и на Новый год с «Оливье» и «Сельдью под шубой» - по-русски. Это подведение итогов уходящего года и планы на год наступающий. Это даже новогодний огонек на первом канале! (вот уж чего с нами никогда не было уж и не знаю, что с нами случилось). Это подарки от Санты. И конечно же, новогодняя елка.

Вот с нее и начнем наши «Рождественские истории».

Вообще в моей семье всегда была традиция ставить елку на Новый год. Сколько себя помню, мама всегда наряжала елочку. А вернее сосну. Почему-то в России продавались именно сосны. Новогодняя елка-сосна непременно должна была быть настоящей, живой. Такое у моей мамы было убеждение. Помню стеклянных зайчиков, сосульки, шары, снеговиков и даже стеклянных Дедов Морозов. Все это развешивалось на елке а сверху завешивалось серебряным дождем.

Когда я выросла и обзавелась своей собственной семьей, традиция наряжать елку стала неотъемлемой частью новогодних праздников уже в моей семье. И, конечно же, елка обязательно должна быть настоящая, живая. Так под Новый год в нашем доме ежегодно появлялась зеленая нарядная гостья.

Когда приехали в Канаду, на первое же Рождество я была поражена красотой местных новогодних елок. Во- первых , это именно елки, а не сосны. А во-вторых, елочки эти пушисты до чрезвычайности! Я даже и представить себе не могла, что такие елки вообще могут существовать в природе!

Вот посмотрите сами. Это наша самая первая канадская елочка.  


Вообще весь процесс покупки елок и последующего от них избавления организован здесь замечательно. Начиная с многочисленных елочных базаров, где вам предложат колоссальный выбор елок начиная с крошечных пушистиков до статных красавиц высотой под 3 метра и даже выше и заканчивая пунктами приема елок, любезно организованными пожарными частями. Обычно пожарные принимают елки где-то до 8 января и там же, во дворе пожарной части, и отправляют их в последний путь при помощи большой машины, которая перемалывает их в щепу.

Именно этот безупречно организованный процесс перемалывания елок неземной красоты в мертвую щепу в прошлом году произвел на меня неизгладимое впечатление. Понимаю, что это может показаться кому-то смешным, но мне было до безумия жалко елки. Мне показалось просто бесчеловечным срубать деревья неземной красоты (пусть даже и выращенные специально для этого), чтобы попользоваться ими несколько дней а потом уничтожить за ненадобностью.  

Не могу сказать, что я весь год только об этом и думала, но когда пришло время покупать очередную елку на Рождество, меня начали терзать тяжелые раздумья. Хотелось и давнюю семейную традицию соблюсти - встретить Новый год с живой елкой, и в то же время не хотелось эту елку уничтожать. Подумывала даже о компромиссе покупке искусственной елки. Ходила вокруг них в магазине кругами, но так и уходила ни с чем - рука не поднималась покупать фальшивку. Решения не было.  

И вот как-то заехали с мужем в хозяйственный магазин, в котором в том числе был и небольшой садовый отдел. Проходя мимо него, я вдруг встала как вкопанная. Муж, привыкший к тому, что я всегда застреваю в цветочных и садовых отделах возле каждого куста, не обратил внимания на мой внезапный паралич. И напрасно! Передо мной была крошечная, но совершенно очаровательная, и, главное, настоящая елочка! Я протянула в ее сторону руку и ликующе возвестила: "Вот!"

"Что вот?" поинтересовался муж.

"Вот решение проблемы!" заявила я. -"Мы купим живую, настоящую елку в горшке, и будем наряжать ее каждый год на Рождество! И не надо будет ее на лесопилку сдавать!"

И как я сразу до этого не додумалась! К моему удивлению мужу тоже идея понравилась. На том и порешили. Операция по поиску и покупке елки была поручена мне. Я добросовестно объехала все известные мне садовые центры, и результатом моих изысканий стала маленькая, но очень перспективная елка, обещающая вырасти аж до двух метров.  Теперь у нас есть своя домашняя елочка. Не гостья, а постоянный житель. Во время Рождественско-Новогодних праздников будем заносить ее в дом и наряжать, а в остальное время наша елочка будет жить на улице.

Вот она наша красавица!  



Всех с Рождеством и Новым годом!

Счастья вам, мои дорогие друзья, и исполнения всех самых заветных желаний!

Комментариев нет:

Отправить комментарий