Nationality - Canadian!

Дети ждали 31 октября, как и обычно, задолго и с большим нетерпением. Ведь это же Хэллоуин! Старшая была приглашена сразу аж на две вечеринки и была озабочена подготовкой костюма ведьмы и раздумьями на тему, как же так исхитриться, чтобы побывать сразу на обеих вечеринках. Младшую же не очень занимали детали костюма: фея и есть фея, что тут особо думать - платье красивое надел, палочку блестящую взял, крылья нацепил, вот и все дела. Гораздо больше ее занимала перспектива сбора конфет, и озабочена она была одним-единственным вопросом – где бы взять сумку побольше.

Мы с мужем тоже ждали 31 октября с замиранием сердца, но совсем по другой причине. 


Уж не знаю, что двигало иммиграционными службами Канады, но именно на этот день, на Хэллоуин, нам назначили процедуру принятия гражданства.

- Так, а в чем ты завтра пойдешь на церемонию? – задаю мужу сугубо женский вопрос.

- Как в чем? Я буду Spider Man, ты – Lady Bug. А что, - смеется в ответ на мой многозначительный взгляд. – Это же Хэллоуин!

А вечером учили гимн. Церемония принятия гражданства завершается именно исполнением гимна. Слова мы с мужем, в отличие от наших детей, которые знают его назубок, знали через раз. Петь по бумажке – стыдно. Поэтому остаток вечера мы посвятили разучиванию гимна.

- O, Canada! Our home and native land! – в очередной раз затягиваем мы с мужем. Дети время от времени тоже подтягивают.

- Слушай, соседи скажут, что эти сумасшедшие русские сошли с ума окончательно – ночь-полночь, а они горло дерут. – Опасается муж.

- И не говори. – Поддакиваю между спевками. – И ведь, главное, они даже пожаловаться на нас не смогут.

- Почему это?

- А что они скажут? Ты подумай - вот позвонят они в полицию и скажут: «Наши соседи нам спать не дают». А их спросят: «А что они делают?» А они ответят: «Гимн Канады всей семьей поют!» Ну? Кто нас за это накажет?!

Возле дома скалятся щербатыми улыбками тыквы, мерцают оранжевые гирлянды, пауки и ведьмочки чуть покачиваются при входе, все необходимые документы еще раз перепроверены и сложены в папку -  все готово к 31 октября, к церемонии принятия гражданства! 

По дороге в Даунтаун, сердце Ванкувера, где нам и предстояло стать гражданами Канады, ехали под таким привычным и родным Ванкуверским дождем. Красивые, нарядные, с хорошим настроением. Правда, я все же волновалась.

- Ну а сейчас-то ты о чем волнуешься? – с недоумением в очередной раз вопрошал муж. – Теперь-то ведь уже все! Все позади. Это ведь только формальность.

И я понимаю, что муж абсолютно прав. Все уже пройдено – и подача документов, и прохождение теста на гражданство. И сегодняшняя церемония – это уже своего рода большой финальный аккорд нашей иммиграционной истории. Формальность и торжество. Даже я, зная всю подноготную иммиграционных процедур и все подводные камни, не могу себе представить, что может помешать нам сегодня стать гражданами. И все же сердце мое тревожится.

- А вдруг я забыла какие-нибудь документы? – предъявляю я очень даже весомый с моей точки зрения повод для волнения.

- Ты??!!! Забыла???!!!!! Это ты очень смешно сейчас сказала. Чувство юмора на месте, значит – все в порядке.

И я понимаю, что муж прав, как всегда. Но я также понимаю, что и волнение мое совершенно нормально. Потому что я нормальный живой человек. И я мечтала об этом и шла к этому ни один день, и сделано для этого очень немало, и пережито еще больше, а значит, я, как и любой нормальный человек, не могу не волноваться.

Все то же здание CIC, где мы сдавали тест на гражданство. Ждем немного, потом нас приглашают в зал, где все и случится. Вместе с нами сегодня гражданами Канады станут 82 человека. Сначала мы выстраиваемся в очередь для регистрации. Протягиваем приглашения на церемонию.

- Ваши PR карты?

Я, разумеется, знаю, что перед церемонией у нас должны забрать PR карты. Навсегда!!! Я не могу описать, как мне жаль расставаться с этой маленькой пластиковой карточкой. Она стала воплощением всех наших надежд, мечтаний, волнений, тревог, ожиданий. Именно она стала для нас воплощением долгожданного статуса постоянных жителей Канады.

Я протягиваю офицеру свою PR карту, и все мои чувства, видимо, написаны у меня на лице. И офицер это видит и понимает. Она улыбается и говорит:

- Ничего, взамен вы получите кое-что другое!

Потом смотрит на PR карты детей и ищет глазами подходящих деток. Дети стоят рядом.

- А! – наконец офицер сопоставляет фото на PR картах с реальностью – в младшей-первоклашке, конечно же, трудно угадать полуторагодовалую лялечку с фото на PR карте, а старшая - красавица выпускница школы, давно уже переросшая свою маму, тоже значительно отличается от двенадцатилетней девочки с фото.

- Да… - подтверждаю я итак очевидный факт. – За это время дети немножко подросли. Да и вообще... Все мы стали немного старше…

И вот наши PR карты летят в обыкновенную картонную коробку – сердце екает… Ничего. Взамен мы получим кое-что другое!

А потом нам объясняют, что нас ожидает в ближайший час. И вот заходит судья. Среднего возраста азиат с очень добрым лицом. Он и будет принимать у всех нас клятву гражданина Канады. И почему-то именно его лицо вселило в мою душу окончательное успокоение.

Дальше все по протоколу: все 82 будущих гражданина должны дать клятву. Важность именно этого момента трудно переоценить – именно после произнесения клятвы мы станем гражданами Канады. Каждый из нас, начиная с последних рядов, по очереди встает, кладет правую руку на сердце и громко, внятно, так, чтобы судья и другие официальные представители CIC не только слышали, но и видели, как каждый это делает, произносит: «I, такой-то такой-то», отчетливо произнося свое имя на английском языке.

Доходит очередь и до нас. Муж, сидящий справа от меня, встает и четко, громко произносит все, что положено, на чисто русском языке. Секунду висит тишина. Следующая очередь все равно моя, поэтому я, пока никто ничего не сообразил, встаю и сильно пихаю мужа локтем. Муж понимает мой тонкий намек и тут же произносит все, что положено, уже на чисто английском.

- Это что было?! – спрашиваю я мужа уже после церемонии.

- Даже не знаю… Хотел произнести свое имя правильно, без английского коверканья. А получилось все на русском…

А потом вручение сертификатов о присвоении статуса гражданина Канады, гимн, сердечные поздравления друг друга и соседей, нас приглашают сделать фото с господином судьей, и все 82 новоиспеченных гражданина Канады выстраиваются друг за другом, бережно держа в руках свои сертификаты и терпеливо ожидая своей очереди. А господин судья не менее терпеливо фотографируется с каждым, еще раз пожимает всем руки, снова поздравляет с этим таким большим в жизни каждого из нас событием.

И вот все позади. Мы выходим на улицу и видим безоблачное небо над головой. Во время церемонии произошло какое-то чудо – заполонившие все небо тучи все, как одна, куда-то подевались, солнце сияет во всю мощь, но даже и оно не в состоянии затмить наши сияющие физиономии. 

Мы едем на наше место в Стенли Парке – помните то самое фото, которое вело нас к нашей мечте? Когда мы приехали в Канаду, мы нашли это место, и сделали точно такое же фото, но только уже с нами в центре. И вот мы снова едем туда, чтобы сделать новое фото в день, когда наша мечта осуществилась целиком и полностью – больше уже ничего не нужно делать, больше не нужно подавать никаких документов, сдавать тестов и экзаменов, волноваться, ждать, все уже сделано: мы – граждане Канады.

Иногда мне с трудом верится, что это все – про нас. Все как в кино – быстро, головокружительно, неправдоподобно. И вроде как вчера было – мы только переехали в Казань, у меня на руках новорожденная младшенькая, пока она спит, я штудирую сайт CIC – со словарем! Не зная ни слова по-английски!!! Нахожу иммиграционную программу, которая кажется мне вполне подходящей для нас. Все с тем же словарем штудирую все, что только можно проштудировать, и выдаю мужу план действий: «Эта программа для нас! Я все тщательно изучила - мы можем это сделать! Нужно срочно подаваться!» Муж смотрит на меня, как на сумасшедшую. Но почему-то верит. И мы подаем документы. Ну, а что происходит дальше, вы уже знаете. Если описать хронологию последующих событий, то дело было так:

Ноябрь 2008 – возникла идея иммигрировать в Канаду
22 января 2009 – подача документов по программе Federal Skilled Worker
Сентябрь 2009 – прохождение медкомиссии
Ноябрь 2009 – POVL!!!! (Promise of Visa Letter)
4 декабря 2009 – PR визы проставлены в наши паспорта
1 марта 2010 – залендились в Ванкувере, Канада
24 декабря 2013 – подали документы на гражданство
31 октября 2014 года – стали гражданами Канады!!!!!

Вообще у меня довольно необычные чувства и эмоции, связанные с моим собственным иммиграционным процессом и процессом получения гражданства. Это, оказывается, так странно – быть одновременно по обе стороны баррикады. Пока я была просто иммигранткой, все было более плоско и линейно: решили уехать, придумали как, подали документы, ждем…., переживаем……

А теперь, когда я стала иммиграционным консультантом, знаю иммиграционные законы и процедуры изнутри, провожу других людей через них, и в то же время переживаю все это на себе – это очень странное и необыкновенное чувство.

Это тоже самое, что, если бы вдруг у беременной мамочки была врач-акушер, которая умудрилась забеременеть в тот же самый срок, и вот они идут вместе через все этапы – пациент и доктор, и понятно, что доктор знает всю теорию (как и любой доктор), но при этом, когда врач говорит: «Сейчас наступило то волшебное время, когда вы можете ощущать, как ваш малыш шевелится и толкается у вас внутри», ее собственный малыш тут же демонстрирует это, толкаясь ножкой и оттопыривая белый халат на мамином животе.

Уж простите за такую красочную метафору, просто вот так же примерно происходит и у меня, когда я веду своих клиентов через их иммиграционный процесс. Понятно, что я знаю теоретическую часть, как и любой другой консультант. Но при этом вот эта синхронность – я прохожу все то же самое, я знаю эти чувства, я живу этими переживаниями, дает удивительную глубину понимания значимости происходящего с моими клиентами.

А если вернуться к техническим деталям, то нам снова фантастически повезло – от подачи документов на гражданство до получения оного прошло всего 10 месяцев! Это рекордный срок. Видимо, у меня легкая рука.

А вчера нам пришли паспорта. Наши канадские паспорта. И в графе: “Nationality” проставлено гордое – “Canadian”.

Вот так выглядел мой самый первый иммиграционный кейс – история моей собственной иммиграции. 

6 комментариев:

  1. Поздравляю Вашу семью с этим праздником!!! Хороший путь, который дал совершенно другие возможности и открыл перед Вами другой Мир.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ян!
    Это правда. Буквально вчера говорили об этом с мужем, когда гуляли вокруг Стенли - как нам удалось изменить реальность, в которой мы живем. Это на самом деле совсем другие возможности, другие горизонты, другой мир. И нам этот мир очень нравится )))
    Ян, еще раз спасибо за поздравления!

    ОтветитьУдалить
  3. А как у вас можно проконсультироваться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Emilia!
      Вы можете связаться со мной по адресу irina.trufan@visatocanada.ca, и мы назначим консультацию.
      С уважением.

      Удалить
  4. Ирина, здравствуйте! Мы только планируем переезд в Канаду, очень радостно найти ваш блог с такой интересной и полезной информацией.
    baranofffamily.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Elizabeth! Рада, что мой блог оказался вам полезным. Будут вопросы - пишите, всегда рада поделиться информацией. Желаю удачи в реализации ваших планов!

    ОтветитьУдалить