Наши "охотничьи" истории, или "Мама! Ты напугала медведя!"

 По вечерам, после работы, мы стараемся обязательно выбраться либо на пробежку, либо проехаться на велосипедах. Ванкувер вообще очень спортивный город. Велосипедисты и особенно бегуны уже стали буквально визитной карточкой Ванкувера. Ну и мы оказались в этом смысле не оригиналами. Вот в один из таких рядовых спортивных вечеров едем с мужем вдвоем на велосипедах: слева горы, справа речка - чудо как хорошо. Вдруг,



видимо, вдохновленная прекрасными видами, спрашиваю мужа:
- А ты не знаешь, медведи уже проснулись?
- Не знаю. – Пожимает муж плечами. – Если проснулись, то мы об этом скоро узнаем.
- Ну да, ну да. – Задумчиво соглашаюсь я.

Но затронутая тема продолжает меня волновать:
- А вот представь, что мы едем, а навстречу нам по дороге идет медведь? Давай сразу договоримся, что будем делать в таком случае.
- Что тут делать? Если медведь далеко, разворачиваемся и очень быстро едем в обратную сторону, пока он нас не заметил.
- Хороший план. Так и сделаем.

Довольные разработанной стратегией, едем дальше. Но тема медведей меня не отпускает, а богатая фантазия подбрасывает новый поворот в развитии сюжета.
- А что, если он за нами побежит?
Муж бросает на меня укоризненный взгляд:
- Ну вот зачем ты сейчас это сказала? Такой хороший план был…
Надо сказать, что в тот вечер мы так и не узнали, проснулись медведи или нет. Во всяком случае, до дома мы добрались без приключений.

Вообще, впервые мы столкнулись с «медвежьей» темой буквально в первые дни жизни в Канаде. Помню, в одну из первых прогулок мы были шокированы табличкой с милыми фотографиями медведей, резвящихся в частных бассейнах или развлекающихся с барбекюшницей на заднем дворе какого-то дома, и правилами поведения при встрече с ними. 

Табличка располагалась ровно в центре городка, где мы поселились, неподалеку от детской площадки. Чуть поодаль увидели другую табличку – с номером телефона, по которому предлагалось позвонить, в случае, если вы видели в этих окрестностях медведя, и сообщить об этой памятной встрече. Тут же под номером телефона размещались день и время, когда мишку видели здесь в последний раз. Помню, тогда на нас это произвело сильное впечатление. Казалось, что за каждым кустом нас подстерегает страшное дикое животное!

Потом масса впечатлений, когда мы «чуть не увидели» медведя. А потом – первое личное знакомство. Из всей семьи повезло почему-то именно мне – я умудрилась за пару часов встретить сразу трех разных медведей, с одним из которых (вернее, на фоне которого), я даже сфотографировалась на память. Справедливости ради надо сказать, что медведи были на довольно безопасном расстоянии, моей персоной совершенно не интересовались, кроме этого, вокруг было полно народу и мест, где, в случае чего, можно было спокойно отсидеться. После этого знаменательного дня я медведей бояться перестала. Однако наши с ними отношения на этом не закончилось.

Более близкое знакомство с медведем у меня состоялось прошлым летом. Я сидела вечерком в креслице во дворике дома, грелась на солнышке, читала книгу и, простите за подробности, грызла семечки. Ничто не нарушало вечернюю тишину, кроме щелчков раскалываемых семечек. Видимо, этот звук и заинтересовал моего вечернего гостя. 

Надо сказать, что медведи вообще очень любопытные, но мой еще оказался и очень осторожным: первое, что я увидела - огромная пушистая башка, осторожно выглянувшая из-за угла дома.  Именно осторожно! То есть этот огромный дикий зверь, заинтересованный чудными звуками, тихонько прошел вдоль стены дома, встал за углом, н не полез на рожон и не стал вываливаться весь сразу – мало ли что там щелкает? – а медленно так выглянул из-за угла и уставился на меня. 

Секунду я смотрела на плюшевую башку с маленькими блестящими глазками и круглыми ушами, материализовавшуюся из ниоткуда в паре метрах от меня. А в следующую секунду меня, разумеется, как ветром сдуло. Прихватив с собой семечки, я помчалась в дом – за фотоаппаратом. Не забыв при этом закрыть за собой дверь, так как выпихивать из дома медведя в мои планы на этот вечер не входило. 

Пролетая по дому в поисках фотоаппарата, налету созывала детей – мол, идите скорее, медведь пришел! Дети высыпались из своих комнат и прилипли к окну. Когда я, наконец, нашла фотоаппарат и присоединилась к детям, младшая укоризненно посмотрела на меня и сказала: «Мама, ты напугала медведя - он ушел!»

Дальше была целая череда встреч: на пробежке, на прогулке, в городе, за городом, на привале во время небольшого перекуса, когда медведь вылез из ближайших кустов из без церемоний направился к нашему застолью, решив присоединиться к нашей трапезе. Если каждую из историй описывать подробно, то это уже будет не статься, а, если и не роман, но вполне приличная повесть.

И все же не могу отказать себе в удовольствии поделиться еще одной историй – уже не из архивов, как предыдущая, а свеженькой. Этой историей я открываю новую серию наших «охотничьих» рассказов – серию 2015 года.

Итак, снова вечер после напряженного трудового дня, снова велосипеды, снова перед нами бежит дорожка вдоль реки. Обычно, если мы выбираем маршрут для пробежки/велопрогулки, идущий через лес, то стараемся начать его с таким расчетом, чтобы вернуться засветло. Но в тот день какие-то бесконечные мелочи нас задержали, и выехали мы позже, чем обычно. 

Возвращались уже в сумерках. Часть нашего маршрута шла через Port Coquitlam и уходила вдоль Coquitlam River – через лес. Когда проезжали через Port Coquitlam, пожилой бомж, уютно расположившийся на лавочке с видом на реку, заботливо предупредил нас:
- Ребята, осторожней. Я вон там только что медведя видел.

Мы, разумеется, тут же остановились – как не поддержать такой разговор?! 
- На каком берегу? На этом?
- Ага. Прямо вон там, рядом с мостом.

Благодарим дядечку и переглядываемся. Сумерки, медведи только что проснулись, а значит – голодные и злые. Самое неподходящее время для свидания!

Доезжаем до моста и решаем сделать ход конем – перебраться на другой берег. Пока едем по мосту, я думаю вслух:
- А что, если он тоже на тот берег перешел?
- Как? По мосту?
- Не знаю… Как-нибудь…

Муж выкатывается с моста вниз к реке и встает как вкопанный:
- Медведь. – Сообщает муж.
- Где?!
- Прямо передо мной. Под мостом.

Даем задний ход и забираемся обратно на мост. Любопытство мое заставляет свеситься с моста – прямо подо мной большой плюшевый медведь с увлечением пытается снять повисший на дереве мешок с мусором. Откуда этот мешок взялся в лесу и как попал на дерево – отдельный вопрос, на который я не знаю ответа. Медведь методично хлопал лапами по мешку. Вдруг задрал голову вверх и уставился прямо на меня. Посмотрел пару секунд и снова занялся мешком. Наконец медведю удалось свалить мешок, и он принялся копаться в мусоре, парой легких движений разодрав мешок когтями. Надо сказать, что это занятие увлекло его буквально на пару минут. Бросив свою добычу, мишка поковылял в сторону жилых домов – копаться в мусорных баках.

Проводив медведя взглядами, перебираемся обратно на другой берег. Сумерки сгустились еще больше.  Зная, что где-то рядом бродит медведь, ехать по темному лесу - не очень уютно.
- Как ты думаешь, - с робкой надеждой спрашиваю мужа. – Он ведь здесь один, в этом лесу? Здесь ведь больше нет медведей? Других?
- Ага! Конечно, нет! – сарказм в голосе мужа своей густотой перекрывает даже густоту сумерек. 
– Ты что, шутишь? Да их здесь полно! – муж окончательно развеивает мои и так хрупкие иллюзии.
- Ну ладно. Тогда давай вспоминать инструкции.

Пытаясь бояться конструктивно, я в очередной раз добросовестно вспоминаю, что же написано в инструкциях по поведению при встрече с медведем:
-  Пункт первый – имейте при себе дудку (дудка – это моя авторская интерпретация. Вообще это что-то вроде горна, дудящего на манер парохода или поезда. Говорят, медведи очень не любят этот звук и убегают сразу).
- Пункт второй – имейте спрей от медведей и умейте им пользоваться.
- Пункт третий – держитесь группами и создавайте много шума.
- Ну так, - подытоживаю я. – Дудки у нас нет. Спрея тоже. Так что остается только пункт номер три: держаться группами и создавать много шума. 
- Я, например, - тут же проявляю инициативу, - могу в качестве шума песню спеть!

И наконец на волю вырывается поднявшееся из неведомых глубин памяти и вертящееся на языке уже пару дней всеми когда-то любимое: «Высохли фонтаны, лето кончилось внезапно!» Шум я создавала добросовестно.  Уж очень не хотелось в сумеречном лесу за очередным крутым поворотом нос к носу столкнуться с голодным только что проснувшимся медведем. 

Так что, если в один из недавних вечеров вы оказались в окрестностях Coquitlam River, и до вас из темного леса доносилось: «Желтые тюльпаны! Оу-о!!!» - это была не галлюцинация. Это я развлекала окрестных медведей.

Вообще, наши отношения с медведями перешли на новый уровень. Если начинались они с табличек «Здесь встречаются медведи. Если увидите медведя, позвоните по такому-то телефону», то теперь таблички носят несколько иное содержание. 

Меня до слез умилила табличка, обнаруженная все в том же лесу неподалеку от Coquitlam River: “Здесь ЖИВУТ медведи! Пожалуйста, НЕ ЗВОНИТЕ по такому-то телефону каждый раз, когда встречаете медведя. Сообщайте только о конфликтах с медведями!”

Ну что ж – не звоните, так не звоните. Мы, вообще, люди неконфликтные. Будем надеяться, что и медведи, которые живут рядом с нами, тоже все сплошь неконфликтные. И нам никогда не придется позвонить по этому телефону.

P.S. В этом году мы с нашими плюшевыми соседями успели повидаться уже три раза. Всех с весенним пробуждением! 


9 комментариев:

  1. Ух ты!!! Супер. Это, наверное, так здорово жить и видеть, так близко, дикую природу. Да ещё и каждый день!! Надеюсь я не долго ещё буду ехать в эту красоту, а уже скоро приеду))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что правда, то правда - природы нам здесь хватает. При том, что и все блага цивилизации более чем доступны повсюду. Надеюсь, что очень скоро увидите все это сами!

      Удалить
  2. Пытаюсь завидовать молча:):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Зависть - не самое конструктивное чувство. Лучше присоединяйтесь!

      Удалить
  3. Тоже есть история.
    В первые дни, когда приехали в Ванкувер (23.06.2015), пошли на водопад (Coquitlam river). Так вот, перед началом трейла висела табличка, предупреждающая о том, что в эрии были замечены и медведи и кугары (такие оочень крупные кошки). И через 20 минут пути мы этого медведя встретили! Скажу так: мое отношение к местной дикой природе и безопасности изменилось. Если в России было небезопасно из-за людей, то здесь я стал чувствовать себя не комфортно, находясь в местах единения с природой... (как ни жаль)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с боевым крещением)) На самом деле такое "единение" с природой не мешает жить и наслаждаться этой самой природой. Те медведи, которые живут с нами по-соседству, в общем, в очень-очень редких случаях нападают на людей. Как правило, это происходит по вине самих людей. Поэтому нужно просто знать базовые правила поведения при встрече с медведями и спокойно наслаждаться прекрасными здешними местами. Вчера на прогулке в Rocky Point Park мы встретили очаровательнейшую маму-мишку с четырьмя медвежатами. Многочисленные зеваки, наблюдающие, как вся честная компания поедает траву в ближайших кустах, ни на секунду не заинтересовали ни маму, ни медвежат. Они не то что бы не собирались на нас кидаться - даже не посмотрели ни разу в нашу сторону! Это типичное поведение окрестных ванкуверских медведей - им гораздо меньше дела до нас, чем нам до них. Но при этом, повторюсь, надо всегда помнить, что это дикие животные, у которых нет в природе естественных врагов, и нужно всегда соблюдать необходимые правила предосторожности.

      Удалить
  4. Ирина, здравствуйте. Если не сложно, подскажите, пожалуйста, насколько канадцы убирают за собой мусор на природе, в местах пикников и т.п.? Существует ли проблема замусоренности активно посещаемых мест? Много ли мусора в городах?

    ОтветитьУдалить
  5. Я такой проблемы не вижу. На улицах, а тем более на природе - довольно чисто. Во-первых, канадцы довольно воспитанные люди и обычно за собой убирают (не мусорят). Во-вторых, городские службы и службы ухода за парками очень хорошо работают и убирают за редкими нерадивыми канадцами, что-то после себя оставившими.

    ОтветитьУдалить