Традиционный канадский рецепт - к вашему Новогоднему столу


В преддверии Рождества и Нового Года хочу поделиться с вами одним рецептом. А заодно и развенчать один из мифов – о том, что в Канаде никто не готовит дома, и все питаются только в кафешках или ресторанах. 

Ничего подобного! Готовят. Да еще как. И маринады делают – закатывают в банки, также, как в России. Помню, как я просто остолбенела в магазине возле полок, заваленных батареями банок для маринадов всех мастей и размеров и немыслимых приспособлений для закрутки этих самых маринадов. Готовят канадцы. И я с большим удовольствием и интересом учусь их мастерству и коллекционирую местные рецепты. 

Сегодня хочу поделиться рецептом, который давно попадался мне на глаза на местных кулинарных сайтах, но название меня не привлекало совершенно, и не возникало ни малейшего желания этим рецептом воспользоваться. Только благодаря моему мужу это блюдо появилось в нашем семейном меню и даже прочно там укрепилось. Итак, представляю вашему вниманию – «Морковный торт».

Этот рецепт в России мне не встречался никогда. Никто из моего окружения ничего подобного никогда не готовил. А в Канаде и Америке это довольно обычный десерт, который знаком всем. В местных кондитерских вы обязательно найдете морковный тортик или кексик. И даже в Макдональдсе продаются морковные маффины. С них-то все и началось. Пару раз муж откушал эти самые морковные маффины в Макдональдсе и начал ненавязчиво, но довольно методично намекать, что хорошо бы, если бы я как-нибудь испекла такие вот замечательные морковные маффины. Я небрежно отмахивалась – «морковный» у меня ни с чем хорошим не ассоциировалось, и время я на такую ерунду тратить не хотела.
Потом муж на рабочей вечеринке в складчину отведал морковный торт, принесенный кем-то из коллег. Вот тут уже, когда на протяжении нескольких дней муж допекал меня воспоминаниями про свой «любимый» морковный торт, я сдалась и отправилась на свои любимые канадские кулинарные сайты разыскивать рецепт. 

Торт, несмотря на непривлекательное название, действительно вкусный. Кроме этого, он готовится из очень простых ингредиентов, которые наверняка найдутся у любой хозяйки. В том числе и поэтому я решила им поделиться.

Итак, нам понадобится

Для теста:
1 стакан (100 гр) обжаренных и измельченных грецких орехов
2 ½ стакана (340 гр) сырой моркови, потертой на мелкой терке
2 стакана (260 гр) муки
1 ч.л. соды
1 ½ ч.л. разрыхлителя для теста
½ ч.л. соли
1 ½ ч.л. корицы
4 яйца
1 ½ стакана (300 гр) сахара
1 стакан (240 гр) растительного масла без запаха
2 ч.л. экстракта ванилина

Для крема:
¼ стакана (57 гр) сливочного масла
227 гр сливочного сыра Филадельфия
2 стакана (230 гр) сахарной пудры
1 ч.л. экстракта ванилина
1 ч.л. лимонной цедры

Приготовление бисквита

Смешать сухие ингредиенты - муку, соду, разрыхлитель, соль и корицу.



В отдельной емкости взбить яйца  миксером (около 1 минуты).


Добавить сахар и продолжать взбивать до плотной светлой массы (около 3-4 минут). Тонкой струйкой добавить растительное масло и экстракт ванилина, продолжая взбивать. 


Полученную массу смешать с мукой. Делать это быстро и аккуратно, не надо здесь слишком усердствовать и перемешивать все слишком долго. В последнюю очередь добавить морковь и орехи. 


Тесто готово. 


В оригинальном рецепте предлагается полученное тесто разделить на две части и выпекать в двух одинаковых формах в предварительно разогретой до 180 градусов духовке в течении 25-30 минут. Но у меня, во-первых, нет двух одинаковых форм. Во-вторых, мой бисквит почему-то получается пышнее, чем в рецепте, раза в полтора.  Поэтому я выпекаю один целый бисквит, остужаю и разрезаю на три пласта.


Когда бисквит уже остыл, можно заняться кремом. Здесь главный секрет – сливочное масло, а главное. Сливочный сыр должны быть комнатной температуры. 


Миксером взбить сыр и масло. Здесь второй секрет – взбивать надо на самой низкой скорости и очень недолго. 


Как только сыр с маслом передружились, начать добавлять частями сахарную пудру. 


В самом конце добавить ванилин и цедру лимона. Крем готов.



Дальше все просто – смазываем коржи кремом. 


Вообще, этот торт считается домашним, не порадно-показательным. Поэтому его особо не украшают. Даже не обмазывают бока. Но я обмазываю. Мне так симпатичнее кажется. Сверху можно украсить жареными орешками. Вот и все – наш морковный торт готов. 


Лучше дать ему настояться и пропитаться хорошенько. Я пеку этот торт обычно вечером и на ночь оставляю в холодильнике, чтобы с утра торт был во всей своей красе, готовый к пробе. Но сохранить его до утра в целости и сохранности удается крайне редко. Муж ходит вокруг кухни, как тигр, и гипнотизирует торт на всех стадиях его рождения. Как правило, торт до утра не доживает. Но это уже неважно. Желаю всем удачного кулинарного эксперимента! Надеюсь, рецепт кого-нибудь порадует и станет замечательным дополнением к праздничному столу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий